Наш друг ameller

Стартовая страница > Тексты > Интернет-дневник офицера. Содержание > Глава 4. Служба в армии. 2008


Меллер Алексей

Место службы Владикавказ.
Интернет-дневник офицера

 

Глава 4.
Служба в армии.
2008
 

01.01.2008

На конец наступил Великий Наступающий

Типично армейский Новый год. В 7 утра в палатку с абсолютно не пившими солдатами вваливается в ж.пу пьяный ЗКБ и начинает их строить-пи.дить с криками: "Я знаю, что кто-то пил! Кто пил, суки, уё.ища!?"

И так он ходит по всему лагерю, строит, пИ.дит и орёт. А то упал в соседней палатке и требовал, чтобы его не смели поднимать. Интересно, когда ему кто-нибудь втащит с похмелья.

Встретили странно. Всю еду заказывали у тёти Оксаны, приезжающей торговать на УАЗе. Местная. Она нас очень крепко кинула. Забыла одноразовую посуду, забыла сварить картошку. Везде раза в полтора наобманула с весом: крошечные куски курицы, маленькие бутылки кетчупа, картошки 7 кг вместо 12, салата 5 вместо 9. И всё это со словами "смотрите, какую я вам скидку сделала, смотрите, как всё хорошо, удобно, дёшево". Ещё бы не дёшево. Вписались в 7 тысяч на 45 человек: колбаса, сыр, масло, курица, салаты, мандарины, яблоки, пирожные, газировка. Сварить картошку в колбе от ТВНа на печке за четыре часа не успели. Она дошла к половине второго. Закрутили в термос и утром ели ещё тёплую. Оставшееся солдаты съесть не смогли, хотя сладкое и фрукты мы на стол даже не успели поставить.

В 23.50 я дал отмашку на начало приёма пищи, в половине первого самые стойкие отвалились от столов на нары и заснули. Еле удалось разбудить, чтобы порядок навели. На столах осталась и колбаса, и сыр, и салаты. Это батарея голодных солдат. Некоторые даже не обедали, готовились.

А до того полоскать нам мозги приезжали кэп и комдив. Сначала кэп прошёл по палаткам, потом комдив. А нам для этого надо было с 21.00 сидеть за накрытыми столами и смотреть в телевизор (специально для проведения праздника пришлось купить антенну). А в телевизоре на центральных каналах ТАКОЙ ПИ.ДЕЦ!.. но это к слову. В 11 дня приезжали местные депутаты. Поздравили. Выдали яблок и сыра. От души, товарищи депутаты.

А ёлку (или даже сосну, как здесь принято) найти не удалось. Нигде в городе 31-го мы не нашли ничего, кроме веток и шишек. Ужас какой.

Пить не стали. То ли из солидарности с бойцами, то ли просто не хотелось. Аргена еле удалось разбудить без десяти полночь.

В других подразделениях офицеры и солдаты нагрузились основательно. Ходили по лагерю и поздравляли друг друга. В полночь в Турском началась стрельба. Красиво - сигнальные ракеты в небо, трассера. Чуть позже наши стали отвечать. Слегка.

Короче, отметили. Потом найду какую-нибудь фотографию поприличнее, выложу.

Вообще, дела хреновые, поэтому и не пишу. Спереди засада, сзади западня. Всё из-за топлива. Разобраться и сделать-таки правильно эту чертову административку из-за смотров, нарядов, праздников невозможно, но торопят и угрожают прокуратурой. А в прокуратуру не хочется. Цена вопроса - около 20 тысяч, деньги есть, но платить одному-вдвоём обидно, потом с батареи замаешься собирать. А прокуратура, если вмешается, может выявить массу нарушений, связанных с общим бардаком, и цена вопроса возрастёт. Виновным же назначат меня.

Смотры - армия, округ, скоро ещё Генштаб приедет. С темноты до темноты. Машины капризничают, полковники орут, есть-греться-спать некогда. Караулы паршивые: то топливо со сданной техники уходит, то тросы с танков. Выходные то и дело срываются, настроение портится.

Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты. Что радует, так это ДМБ-2008.

 

cupol

Ты там пиджаком получается службу тянешь?

ivanov_su

"В однобортном уже никто не воюет" (с) Важно - не в чём службу тянешь, а - как! :) Держись, старлей!

ameller

Да чего тут держаться. Это ж как рейсовый автобус: давят так, что упасть можно, да только падать некуда. Держись не держись, а оно несёт. Хотя оно приятнее ехать на ногах, нежели, чем на брюхе.

cupol

У нас один пиджак за девять месяцев всю Чечню от перевала Харами через Черноречье и Аргунку прошёл. Спец был получше кадровых офицеров.

ameller

Это другая порода людей. Чем бы я когда-либо ни занимался, меня не называли специалистом. Тем паче здесь.

Но последнее время кадровые служить приходят вообще никакие. Ни специальности не знают, ни служить не хотят, ни командовать не могут. Ж.па.

shurigin

"Приказано выжить!" ;-(

С Новым годом!

ameller

Да какое там. Вопрос выживания не стоит, всё весьма терпимо. Я так, от природной злости гоню.

С праздником!

 

 

14.01.2008

На вынос не даём

Френдлента стала есть по 60 рублей в день и по полдня времени. Взял скальпель и начал вырезать. Вырезал. Многих. "Господь на небе узнает своих". С кем давно не общался резал, с кем контакт потерялся - резал. И приговаривал так: "Оживёт общение - добавлю, оживёт общение - добавлю". Есть жертвы среди мирного населения. Я не со зла, я по инерции.

При этом чёртова уйма добавленных в ленту за последний месяц. От сочетания в едином потоке friends_extern "лично не знакомых": поэтов, умников, рассказчиков, историков, политически активных людей - всех вперемешку - случается вынос мозга. А мозг выносить никуда не надо. Его и так немного осталось.

А остальное скучно. Режим усиления. Постоянные смотры. Сырохолодно. Расследование по топливу. Караул. Техника.

Давеча восьмицветный древний досовский цветовой тест Люшера сказал про меня всякую неприятную правду. Что стремлюсь всем понравиться и заслужить высокую оценку кого попало. Что стараюсь избежать ответственности. Что старательно замыкаюсь и давлю в себе творческие порывы, чтобы не затоптали. А потребность в спокойствии - она тут у всех. Думаю, перепишу к себе на флэшку эту программулину, ещё несколько раз с ней пообщаюсь. И 64-цветовой тест пройду на нормальном мониторе.

От топливного расследования уже реально трясёт. Уже давно уже реально уже трясёт. Угроза прокуратуры невелика, но напрягает. Завтра надо закончить. Бензин тем временем пропадает со скоростью литров 400 в неделю. Почти 100%, что воруют наши бойцы - печати не сорваны. Мы не успеем ещё за это топливо расплатиться, как встрянем за новое.

Грузия со своими движениями войск и повышенными степенями боеготовности тоже здорово напрягает. Мы без шуток способны сами себя смотрами так задолбать, что воевать уже и надобности не будет. После одного полноценного смотра пара человек ложится болеть - с госпитализацией или без. А командир батареи уже просто с ума сходит. Как я раньше сходил.

Пригонят с Ингушетии три шишарика на замену наименее исправных наших. Миномётчики 503-го уже на Уралах ездят. Их шишарики (в гораздо лучшем состоянии, чем наши) раздаются другим полкам. Нам уже полтора года обещают то Уралы, то свежие ГАЗы. И ничего. И не надо. А то дадут новые машины с ЗИПами, я их при увольнении сдавать замучаюсь.

С нового года в солдатском меню утром должен быть кофе со сливками и яйца. Яиц, конечно, нет. Кофе дают в караул в доппае.

С увольнением не знаю, что придумать. Срок 10 июля. Можно взять отпуск сейчас, и, скорее всего, почти в срок уволиться. Можно рассчитывать на "отпуск с последующим увольнением в запас", то есть, практически, уволиться 10 июня. Но для этого надо сдать дела-должность. Для этого должна прийти замена, и надо сдать сменщику 6 машин. А идиотский полк не чешется нихрена, и замену ищут к сроку увольнения, то есть, я просижу здесь весь отпуск. Тем более, ходит слух, что увольнение из отпуска запретили. То есть, надо будет вернуться и забрать документы. Есть и такой вариант, что брать отпуск перед увольнением, потом возвращаться, всё быстро сдавать и ехать домой. Но тоже ненадежно.

А уволиться хочется пораньше. Чтобы на летние учения не попасть, и чтобы в поход с Маньяком успеть. И просто - пораньше. Осточертел этот цирк с конями. Пока не придумал, что делать.

Хочется что-нибудь рассказывать, и как-то нечего. Скажите тему, я расскажу.

 

zavsn

Несколько вопросов, как там всё организовано.

1) водятлы в машинах спят или вместе со всеми?

2) есть ли какое подобие парка? Ну, хотя бы в виде относительно ровной площадки, с колючкой вокруг?

3) на что запчасти, в основном, покупаются? Бабла на это с офицеров-контрабасов не тянут? Часто ли их воруют (друг у друга)?

ameller

Водители сейчас спят вместе со всеми. Техника сдаётся под охрану караулу. Раньше оставляли сменяющихся охранчиков. Эффект тот же.

Парк огорожен двумя периметрами из сетки-рабицы с колючкой поверху. Сетка дырявая в нафиг. Не в смысле ячеек, а в смысле лазов. Зато недавно освещение сделали. Хреновое, но всё же.

Запчасти покупаются на батарейный общак. После зарплаты собираем по сотне со срочников и рублей по триста-четыреста с контрактников. Когда общак кончается - на офицерские бабки. Воруют топливо. Запчасти исчезают редко. На продажу не идут почему-то, а себе ставить - так шишариков в парке кроме наших машин - один у медиков и один в обозе. Найдём сразу. Вот на сборах, когда машин в парках много, там воруют запчасти страшно. И в полку воруют. А здесь топливо.

zavsn

Понятно. У нас было так:

Когда я приехал (лето 2003, большинство ещё срочники были), в парке постоянно ночевал почти кто угодно. Сколько вместится. В нашем медицинском шишарике тогда окопался механ с нашей же маталабы, пара разведосов и ГрВшный механ. А также все, кого они бухать позовут.

Потом началась борьба с проё.ывающимися от построений и не желающими жить, где надо. Помогало не сильно. Начали выгонять, ставить вышки, пускать патрули. Но доверять имущество патрулям никто не решался. Один хер механы там ночевали. С некоторыми перебоями такое продолжалось до весны 2005 (полк уже, кстати, был полностью на контракте, а наш бат жил в общагах), ну а после я свалил.

Парк переносился на моих глазах два раза, сначала это было сборище рытвин и канав, кое-как огороженное колючкой снаружи, но без перегородок между подразделениями. Потом перенесли на новое (очень хорошее место: во первых конопелька аж перед самым КПП, во-вторых, рядом батальон спецназа, а у них литр спирта - 300 рэ), потом опять на старое, с бетонным полом, бетонным забором (впрочем, тоже дырявым :-))) и колючкой между батальонами).

Запчасти по срочке покупались процентов на 50 командиром, процентов на двадцать выгрызались им же у зампотеха, остальное - собиралось со срочников.

Когда все перешли на контракт - процентов на десять давал командир, процентов пятьдесят собиралось со взвода, остальное - сами водятлы вносили. Или пИ.дили.

Воровали от души. Т.е. и случаев, когда наши проё.ывали что-то, и когда зарождали внезапно, было достаточно. В полку, ессно. На выезде - у кого? Шишарики, действительно, кроме нас только у миномётки, а маталаба только если с медроты придадут.

Самое интересное что я слышал (не знаю, насколько верно), что ни маталаба наша (медвзводовская), ни шишарик по дивизионным документам уже не числились. Типа, шишарик списан, а мэтл только в виде некоторых запчастей существует. Ну и ездили они процентов по пятьдесят времени.

Интересно, а ваши медики богаче были?

ameller

Что-то как-то совсем жесть. Это с одной стороны. С другой стороны, у нас абсолютно то же самое. Абсолютно. В полку действительно могут растащить все машины за пару недель. И бетонные заборы не помогают.

А тут топливо. Через пару дней мне, судя по всему, предложат писать новое расследование.

 

 

18.01.2008

Всякий распад начинается с воли

Припозднился из выходного. На выезде из Турского дорога обледенела, во льду две глубокие колеи, и какие-то невероятные колдобины. Волга не проходит. Гарик меня пересадил на Кенто. Кенто - главный скупщик топлива в Турском, хозяин самого грязного чипка и самых диких цен. Чипок - "буханка" без обивки, стекол и вообще всего. У Кенто даже прав нет. И вот еду я в кузове этой буханки, среди пирожных и канистр. Навстречу выезжает с полигона УАЗ командира полка. Я почти ложусь на пол, но кэп в кабине выше, и меня всё равно видно.

Через три минуты меня на КПП уже встречает командир батальона.

- Вот, Меллер, звонит мне командир полка и говорит: "Там у тебя солдат на чипке едет, разбирайся". И что я ему скажу? Что это не солдат, это старший лейтенант Меллер? И откуда ты?

- Да я... я предупреждал начальника штаба... я в госпиталь ездил... это... доверенность делал...

- Какую доверенность?

- Это... бойцу посылку получить... а то посылка уйдёт.

- И что, этим должен заниматься старший лейтенант? (набирает номер) Товарищ полковник, это не боец. Это старший лейтенант Меллер. Он с больничного возвращается.

Ничего хорошего тут нет. Пи.дец тут, вот чего, милые девушки. Вчера, наконец, сдал начальнику службы ГСМ административное расследование по топливу. Это расследование делалось полтора месяца. По нему с батареи удержат 30 тысяч, в том числе 3 - с меня. Два с половиной куба А-76. При цене списания 12-90 за литр.

А печаль в том, что сегодня смотрела дивизия. Потому что завтра смотрит армия. А значит, проверят заправку. Не было ни одного выезда, а полная заправка ушла. Завтра я начну писать новое расследование. Как пить дать.

Стоило заболеть командиру батареи, как началась веселуха. В среду раз - и стрельбы, выполнение второго УКС из СО. 12 учебных точек, совместное занятие остатков четвёртой роты и нашей полной батареи. 9 учебных точек наши. На каждую - план-конспект или инструктивная записка. Это притом, что это у нашей батарейки вторые стрельбы из стрелкотни за срок моей службы. Старший - замкомбата. Который тоже не умеет организовывать такие развлечения. Ну и трахался я с документацией до часу ночи. То принтер не печатает, то ещё что.

На утро попытались уехать. Стрельбы на Шалках, недалеко от полка, двадцать километров от Турского. Сорок человек с батареи загрузили в кузов ЗИЛа. Только ж.пы из-под тента во все стороны торчат. Проезжали мимо полигонного парка, а там командир полка зачем-то стоял. ЗИЛ проехал, и кэпу стало видно, что в кузове творится. Через 30 секунд мы уже остановились, и замкомбата пошёл к кэпу на доклад. Мобильная связь.

Половину высадили. Одна машина с батальона, больше нечего выгнать: строевая группа либо неисправны.

Доехали, отстрелялись. Как водится, остались без обеда. Я даже думать не мог, что так трудно попасть с 400 метров из АК. Мишень номер 8 становится размером с мушку. Правда, я без упора стрелял. А ведь прицельная дальность 1000 м. Пипец.

К слову, работало 3 учебных точки из наших 9. Разборка-сборка (нормативы 13, 14), изготовка к стрельбе (норматив номер 1), и собственно 2УКС. Изредка я вставал с учебной точкой "однообразие прицеливания". Но редко. Это ж учить надо, и самому учиться, и командирский ящик нужен; а теорию рассказывать перед самой стрельбой уже поздновато.

Вот так. А ещё говорят, что в январе не будет зарплаты. Бывает и такое.

Ходил в полк через забор, испытал ужас. Раньше в одно движение перелетал, теперь еле карабкаюсь. Разваливаюсь в этой армии. Воли на физкультуру не хватает.

Но завтра смотр. Но Арген на больничном. Будет мне по самые помидоры. Какая, к чёрту, воля.

Давайте о хорошем. Сейчас 15:35. Два часа я буду думать, что меня радовало за последнее время. :)

1. Грибной суп.

2. Грибной суп.

3. Запах автомобильного салона в старой Волге - запах детства, лета, такси до вокзала.

4. Возможность выехать из полей в свой выходной на попутке бесплатно (такси уже по 300 р.).

5. Носки Аутласт на тёплых ногах.

6. Голос, который слушается мелодии.

7. Джейсон Стэтхем в главной роли.

8. Письма.

9. Смена дат.

...Вот и подумал. Совещание, и после этого - как ссаный веник. Какое уж тут хорошее.

 

mikser

Я понять не могу: если топливо уходит каждую ночь, то что, сложно засаду какую-нибудь устроить и поймать воришек?

ameller

Не каждую, и не ночь. Топливо исчезает усилиями наших бойцов днём. Или ещё как-то. Печати целы. Это раз. Второе: бойцы всегда будут знать, что офицеры в парке. Третье: при здешних минус пятнадцати ночью часовые с постов приходят еле живые, хотя стоят всего два часа. Влажность 97% потому что. Но часовой ходит, а не сидит в засаде.

В общем, простых способов нет. Просто я не даю всех исходных данных этой задачи. Слишком много мелочей и тонкостей.

mikser

А никакой закономерности тоже выделить не удалось? Типа тогда такие-то солдаты на страже - тогда исчезает почти всегда, а когда это - никогда.

ameller

Они тоже не всегда идиоты. Ночью техника сдана караулу. Топливо не уходит со сданной техники последнее время. Значит, уходит днём. Но днём мы требуем контроля и отчётности. А они крепко мухлюют и все проблемы вылезают задним числом.

amarantina

Вообще, конечно, показательно: списывают убытки с крайних вместо того, чтобы менять что-то в организации, в которой собственные солдаты (!) воруют бензин.

ameller

Думаю, любой, кто служит или служил, часто думает, что и как нужно изменить в этом балагане. Я вот тоже. И не знаю, что можно изменить непосредственно в армии, чтобы хоть что-то изменилось.

"Всю систему менять надо".

xsaper

Уважаемый, пара вопросов:

1. А нельзя нитку обмотать вокруг кругляша, а потом уже в пластилин? (Хотя думаю, что у вас там есть что-то вроде петель). При таком морозе и влажности они легко отверткой отковыриваются.

2. Попробуйте сделать на вашей печати пропил или другую метку, возможно у солдат есть дубликат печати. Можно также сделать снимок печати на мобилку сразу после опечатывания и непосредственно перед следующим распечатыванием.

3. Возможно ли с личным составом поиграть, т.е. выяснить в присутствии кого воруют?

P.S. Не серчай, знаю советов не любишь, помочь хочу.

ameller

Ты прав в том, что надо в это развлечение включиться по-полной. Лично принимать бензин в баках и лично вести запись по остаткам в баках. Но слишком дохрена всего приходится делать лично. Трое кадровых - пофигисты. Сержанты и то надёжнее в части поручений. Но надо. Сделаем.

fredricson

400 метров, предел дальности эффективной стрельбы... Я чего-то и не вспомню таких упражнений

ameller

Вот зуб даю. Любимый железный.

Спешивающаяся пехота 500-400 (2 миш. 8 на фронте 6-8 м, появл. 2 раза по 10 сек с промежутком 10 сек).

Атакующая (отходящая) группа пехоты 400-300 (2 миш. 8 на фронте не менее 3 м, движущиеся под углом 15-25 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 2-3 м/с на протяжении 60 м).

Залёгшая пехота 300-200 (миш. 10 и миш. 6 на фронте не менее 6 м, появляющиеся на 30 сек).

Цифры для 5,45 автомата.

Заснял бы страницу, но курс стрельб ДСП.

shurigin

Знакомое дело. Поймать этих скотов очень тяжело. К тому же у них часть личного состава "в замазке". Нужна либо своя агентура, либо включаться по полной. Можете не сомневаться - печать они подделали. Так что это для них только удобная маскировка.

Есть три уязвимых момента:

- Топливо нужно скачать

- Скаченное топливо надо где-то держать

- Его надо передать перекупщику.

В принципе, если зло берёт и воруют днём можно поставить веб-камеру с записывающим блоком. Это где-то около 2-3 тыс. сейчас обойдётся.

В мою бытность однажды поймали такого козла на сахар. В канистре с бензином растворили кг. сахара и канистру "забыли". Её тут же спёрли. Через день пришёл местный, у которого полетел двигатель. По нему и всю цепочку раскрутили.

А вообще, всё, что вы рассказываете очень - очень грустно.

ameller

Неправда. Кое-что из того, что я пишу, достаточно смешно. :)

Если честно, то идеи о камерах и печатях достаточно фантастичны. Никто не будет делать дубликаты печатей, если запросто можно завладеть самой печатью. Но даже и это никому не нужно.

Вот в чём дело. Тут можно сказать подробно и многословно, я постараюсь лаконичнее. Развалилась система. Всё, что побуждало работать громаднейший механизм, ушло. Военнослужащий, не желающий работать, работать не будет. Ну, никак. Это касается и бойцов, и командиров.

Вот говорю двум взводникам (кадровые, пять лет учились): проверьте, как бойцы почистили оружие, я пошёл делать документы на списание боеприпасов. Возвращаюсь. Смотрят фильм. Проверили? Да, всё проверили. Свинчиваю два дульных тормоза, первых попавшихся. Ржавчина просто кусками сыплется. "А мы снаружи посмотрели, оно почищено".

Вот и шесть офицеров на батарею. Из них трое молодых кадровых, которым ничего нах.й не нужно, и полуё.нутый пиджак-замполит, от которого пользы только - в несложный наряд можно поставить для галочки. И ещё прапорщик, который не знает, сколько в батарее людей, сколько имущества, и кого как зовут, а знает только, как из батарейного общака деньги на ремонт личной машины клянчить.

И ещё сорок четыре бойца. Из них 10 контрактников. Из 44-х - человека два работают добровольно, ещё человек 10 можно заставить работать (имеется в виду, выполнять работу на отдельном участке, требующем контроля и ответственности) пинками, криком и визгом. Но и то: всё на пофиге.

Никого, ни офицеров, ни бойцов, нельзя заставить относиться к порученным задачам ответственно. Никак. Остаётся командир батареи, у которого на почве ответственного отношения к бардаку уже болезни и бессонница, и я, который за три месяца исполнения обязанностей старшего научился ограничивать зону ответственности: это моё, это не моё и на него похрен.

Но это вниз. Вверх тоже всем всё похрен. И приходится выполнять какие-то задачи за начальников служб и управленцев.

Задач в сумме получается много, мозга на них не хватает. Пока упираешься в ремонт техники, херится быт. Начинаешь заниматься вещёвкой - херится дисциплина. Берёшься за дисциплину - запускается документация. Начинаются смотры и тревоги - херится вообще всё.

Вот и всё. Машины сдавал сержант-контрактник. Печать для этого выдавалась ему. Снимал с охраны он же. Неисправна печать - вопросы к караулу. Вчера сходил с ним. Ну и что? Крышка оплетена ниткой, как паутиной, но откидывается без порчи нитки свободно. И чего стоят доклады о том, что печати целы, чего стоят данные по остаткам топлива.

Ну, буду с ним ходить теперь ежедневно. Час времени в минус. Документация пострадает, или что-то ещё.

Всё, что сделано не тобой лично - не сделано.

shurigin

Привет, Алексей!

За фантастические идеи - извините. Просто мой друг поймал дачных воров именно с помощью такой камеры. Печать же любую сейчас в мастерской по отпечатку за 150 рублей изготовят на раз. Но если есть доступ к настоящей то, конечно, это лишено смысла.

Читаю ваши письма и всё сильнее хочется продолжить одну свою работу - "Реквием по русской армии". Он есть в сети - почитайте. Послесловие к нему здесь:

http://shurigin.livejournal.com/44209.html

Ваши письма из армии для меня очень ценны тем, что вы подмечаете и способны описать не просто бытовые картинки, но и понять их смысл, оценить состояние того мира, в котором вы сейчас находитесь. Признаюсь, я сейчас собираю кусочки вашего дневника, как некий набор писем русского офицера. И когда они соберутся, я сяду за большую работу, в которой ваши письма станут "каркасом" для публицистики, если, конечно, вы не будете против...

Всё хотел спросить, да забывал. А как вы оцениваете главное, ради чего собственно и существует ваша часть - готовность и обученность. Способна ли она выполнить задачи военного времени или, как обычно, у нас в последние годы всему придётся учиться в бою?

ameller

Добрый день!

"Реквием" прочитал. Много неприятных фактов.

Когда по моим текстам кто-то пытается выстроить представление об армии, я тушуюсь и напрягаюсь. Дело вот в чём. Тысяча вещей делает меня необъективным (как любого). Причём односторонне необъективным, здесь хочется прибегать к терминам метрологии. :) Я пессимист, и склонен отмечать плохое, игнорируя хорошее. Я служу в одной из худших частей 58-й армии. Мой армейский опыт (необходимый для выводов и сравнения) весьма невелик.

Но это не всё. Я боюсь неправильного восприятия этой информации. Математически - я передаю аналитику несколько точек кривой, потому что передать кривую не в состоянии. Аналитик восстанавливает кривую и показывает мне: вот она. А я вижу, что восстановленная кривая не похожа на оригинал! И это меня ужасает. Вроде как это я соврал, получается.

Но это так, мысли в воздух. Я вообще склонен к самоужасанию.

Что до боеготовности и эффективности боевой учёбы. Боевая подготовка хреновая. Реально в состоянии организовать боевую учёбу только БТГр, то есть мы. Все подразделения, находящиеся в полку, раздают весь л/с в рабочки и наряды. Реально проводится только ОГП. Без комментариев.

Мы могли бы. Но большая часть занятий не проводится. План составляется реально от балды. Мы, миномётчики, проводим преимущественно спецуху, т.е. учимся стрелять из миномёта. Огневая - см. выше про стрельбы. Техническая - не проводится. РХБЗ - в батальоне человек 10, умеющих пользоваться изолирующим противогазом. Что там ещё? Разведподготовка, военная топография, инженерная подготовка, военно-медицинская подготовка, противопожарная, экологическая, строевая, уставы? Но самое печальное - тактическая. Её тоже нет.

Некому проводить занятия. Не обучили офицеров тому, чему они должны учить солдат. Не обучили и обучать.

Нет, мы можем. Водители умеют водить. Миномётчики умеют стрелять. Все могут худо-бедно пользоваться автоматом, надевать противогаз и бронник, копать окоп. Офицеры могут управлять огнём. Солдаты не сильны, но выносливы и жилисты.

Но самые дорогие знания будут покупаться за кровь. Как перемещаться незаметно, как использовать укрытия, как наступать, как обороняться, как действовать слаженно.

Хочу заметить, что мы проводим учений раза в 3 больше, чем предусмотрено. Я в прошлом году побывал на двух сборах артиллерии, полковых учениях (одни - полком и одни - батальоном), батальонных и пяти или шести ротных. При этом одни БТУ и несколько РТУ я пропустил.

shurigin

Алексей, я не собираюсь выстраивать свою позицию на ваших заметках и уж тем более навязывать её людям. Это было бы и неправильно и неточно. Но мне чрезвычайно любопытен ваш взгляд на службу, как человека не из "системы". И проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, они ведь те же самые, о каких я писал ещё 10 лет назад и 4 года назад. Ничего пока не меняется. Но ваш взгляд на них - это взгляд изнутри. И тем он для меня ценен.

Кину вам мысль. Вы ничего не писали о взаимоотношениях офицеров. Кроме небольших заметок в разных постах. Что из себя сейчас представляет полковое офицерское сообщество? Кто чем живёт? Есть ли солидарность? Есть ли дружба? Какие цели у людей, ради чего служат, к чему стремятся? Что сейчас значат слова "честь офицера"? Пустой звук и пьяные слёзы или что-то реальное?

ameller

Видимо, я не пишу про офицеров потому, что обобщить их по каким-то признакам трудно. Про начальников служб и управленцев писать вообще не готов: иногда кажется, что это люди, которые не выдержали прямого, как новый лом, пути "огневика", и свернули (или были благоразумно выведены) на более простые направления. Во всяком случае, половина - точно. Как водится: не справился с ротой - ставят в управление батальона. Снимают с должности за косяки и ставят на более высокую должность. Ну да хрен с ними. Я их работу не знаю.

Командиры рот и батальонов - это военные, которые хотят быть военными. Должности тяжелее в армии нет. Справляются по-разному. Бывает и не справляются.

А дальше в плане отношений - непросто. Во-первых, процветают диаспоры. Калмыки с калмыками, дагестанцы с дагестанцами, кабардинцы с кабардинцами. Осетины с местными. Русские, разумеется, с кем попало, то есть, разобщены.

Объединение по специальности. Артиллерия с артиллерией, танкисты с танкистами, медицина с медициной. Пехота, как и положено доминирующему элементу, разобщена.

Объединение внутри подразделений. Тут - как сплотится коллектив.

Солидарности по принципу офицерства нет. Сплочённости тоже. Как говорят иногда, "в армии друзей нет, только товарищи". Это неправда, но самые горячие дружеские чувства люди проявляют здесь с корыстными целями. То есть, ежели кто-то идёт тебе навстречу с распростёртыми объятиями и улыбкой - он просто забыл, что ты не куришь.

Половина людей, пришедших в армию, совершенно не собирается скрывать своё отношение к службе. "Мне всё похер, я служить не хочу и не буду. И делать ничего тоже не буду". Это относится и к кадровым, и к пиджакам. Кадровых понять сложнее, но это следствие того, что многие шли в училища по совету родителей, или убегали от срочки, или просто блат был. А когда поняли, куда попали, им уже не давали уволиться - вытягивали на тройки на старших курсах и не увольняли из ВС.

Половина оставшихся служить собирается, но не ради идей, а потому что дома нет работы, потому что в армии можно здорово обогатиться, умеючи. И потому, что армия это место, где можно получать маленькие деньги за безделье.

Оставшиеся ищут разного и сами разные.

Об офицерской чести и чести вообще можно говорить у последней и изредка второй группы. Но слова такого нет. В заданном интерьере оно неуместно. Просто кто-то придерживается каких-то принципов и ограничений, кто-то нет. Кто-то держит слово, но ворует. Кто-то не ворует, но прогибается. Кто-то ведёт себя паскудно, но держит дистанцию вниз и вверх.

Пожалуй, можно сказать, что кастовой чести здесь нет. Есть личная, соотнесенная с должностью.

Трудно обобщать. Но общее ощущение, что слишком много гандонов.

(Анонимно)

Здравствуй, Алексей! Я служил в Тоцком 2004-2006 офицером (пиджаком), тоже СОБом в АДн 152 мм САУ в части постоянной БГ. Читаю, воспоминаю, многое знакомо. Но главный вопрос: зачем ты на себя всё взвалил??? Сам писал - кто работает, на том и ездят. "Вы тупые пиджаки армию разваливаете" - так говорит высший командный состав. Прикинь эту маску и плыви навстречу дембелю. И ещё вопрос: почему ты за горючку отвечаешь? У нас в дивизии ГСМ были на командирах батарей, рот 100%.

ameller

Оооо. Тоцкое - это уровень. Говорят, ж.па похлеще нашей. Во всяком случае, в былые времена.

А взвалил как-то инстинктивно. Теперь уже сваливать несолидно. Как-то я спросил Кешисяна, бывшего срочника, ВрИО старшины: увольняешься - пьянку, небось, задумал? Нет, отвечает. Не будет пьянки. Не годится, говорит. Всю службу был Джеки Чаном, а увольняться пидарасом? Зачем на себя под конец срать.

Вот и я так думаю. Даже безотносительно остального.

А за горючку отвечаю потому же. Потому что на попе ровно не сидел. Был момент, когда можно было всё на тормозах спустить, но я, как двое любимых героев, его пропустил.

 

 

24.01.2008

Это не реклама стероидов


Было
 

Стало
 

Это рядовой Звяга за день до армии и через пять месяцев после начала службы. Как-то оно так вот получается и с моими наивными надеждами на физическое совершенствование. И с любыми наивными надеждами. Как принято писать на плакатах:

ВЫБИРАЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
В ЧАСТЯХ И СОЕДИНЕНИЯХ 58 АРМИИ

 

shantimora

Н-да... А и не скажешь, что плохо кормят... Но видимо, надо было какие-то другие мышцы качать, чтобы не шагать рядовым

ameller

Да нет, кормят хорошо, г.вна хоть ведро набирай в столовой.

Увы, питание всё в духе той истории про два мешка брюквы. Первые полгода парит - ну что такое, только что поел, и уже опять хочется. Это потому что пища такая пролетает навылет от дупла до дупла. Я теперь хожу только на обед, на завтрак вставать лень, на ужин - изжога от кильки. Хожу на обед, и хватает.

Зато гантелю скоро только катать смогу. А пришёл довольно крепеньким мальчиком.

some_noise

Голова не кружится при резких движениях?

ameller

Не. Были спецэффекты на гражданке такого типа. От нервов. А тут нет. :) Обычная зимняя спячка. К весне восстановлю частично. А там гражданка, скалодром. Жизнь. :)

grey_and_furry

но видимо надо было какие-то другие мышцы качать, чтобы не шагать рядовым

А оно надо-лишняя ответственность?

shantimora

Тут вопрос в наличии выбора

ameller

Выбор обычно есть. В разной степени ограниченный.

Вот водилой или сержантом - это две ж.пы, которые друг друга стоят. Ну, про офицерские должности - тут ж.па совершенно другой формы. Издали даже кажется, что это звезда Феанора, а не ж.па.

А это она просто порвана так на семь сторон.

cupol

Я за месяц до присяги потерял 10 кг. Потом 10 лет не мог восстановить.

Кстати, о птичках. Полюбуйся:

http://colonizer.livejournal.com/20888.html

ameller

Полюбовался. Плюс несколько радиальных путешествий по ссылкам недалеко от постинга.

Вещи он говорит правильные. Особенно про тренировки. Коллективный организованный отпор. Тоже правильно. Остановить экспансию беспредела в Россию. Кавказские традиции - для Кавказа.

А вот остальное злит. Злит толпа пидарасов в комментах, крупные специалисты по критике армии, защитники кавказской вольницы. Злит кавказ.мемо.ру и то, что позиция государства совпадает с позицией подстилочного, в общем-то, сайта. Злят малолетние Белые Герои, призывающие месить всех чужих без разбора. Злит мотивация автора журнала. Злит почти неизбежная необходимость выбирать между двумя уродскими идеологиями - "бей всех чурок" и "повинимся перед гордыми народами Кавказа".

Мой непосредственный начальник, КБатр, дагестанец работает за десятерых. Отличный человек, интересный собеседник. Трое русских взводников и с ними е.нутый калмыцкий замполит - не стоят тех денег, которые затрачены на их форму. Какое может быть чуркобойство? При этом диаспора кавказцев в подразделении - это полный пи.дец подразделению.

Бить надо тех, кто заслуживает. А для того, чтобы хватило всем заслуживающим - тренировать тело и волю.

 

 

29.01.2008

Расстрелять

Очередные проблемы в карауле. Командир взвода связи подставил меня на 200 литров соляры. Тупо повесил на меня свою недостачу или сданное им лично топливо.

Стою начкаром. Приходит в 9 утра сержант и говорит, что топливо пропало, печать на бэхе сорвана, и под баком лужица топлива. При этом в 7 утра печать была целой, а лужица топлива с вечера ещё там. Следов канистр или укупорок на снегу нет - не на весу же они их держали. Следов на снегу, кроме тропинок, протоптанных часовыми, нет. Пропало двести литров. Утром, при дневном свете, слить 200 литров через верхнюю крышку, найти достаточное количество канистр и где-то спрятать их до приезда чипка - гораздо труднее, чем подбежать, сорвать печать и убежать. А эффект тот же. При этом от других бэх взвода связи за забор протоптана тропинка, по которой вечером до сдачи машин под охрану, скорее всего, уносили топливо в чипок.

Нормальное, грамотное военное решение. Сам выручай, а товарища погибай. Редко кто упустит шанс пошарить у сослуживца в кармане.

Написал объяснительную. Посмотрим, что будет дальше. Говорят, будет начет по 19 за килограмм. Гапонько разбираться не собирается. Не думая и ничего не выясняя, отдаст ГСМщику. Сегодня в караул не пошёл. Но если перестану ходить вообще, подставлю командира батареи. Плохо в армии огрызаться - не по тем попадает.

 

cupol

Не перевелись в Армии пидорасы. В ответку только подставить можно ещё больше. Мы так делали.

ameller

Они никогда не заступают в караул. Иначе бы они встряли на 2800 литров бензина. На полную заправку батареи. Нам выгоды никакой, но хоть душу отвели бы.

cupol

Но есть же способы?

ameller

Способы есть. Тошно их искать. Это бл.дство, это болото. Когда бы гниль была местами, а тут гнилое всё. И свои не свои, и друзья не друзья, и в батарее крысы, на которых батарее плевать, и командиры либо идиоты, либо в режиме перекала работают, и им не до тебя. Подвернётся случай наказать - накажу. Не подвернётся - к чёрту, есть тысяча задач для головы по службе и тысяча - по жизни.

vavchuga

А пригласить командира, чтобы составил акт, типа следов на снегу нет, и каким образом 200 литров исчезло? Ну, хоть элементарное подобие следствия... Не можешь же ты, принимая караул, залезть в каждый грузовик и проверять наличие всего?

ameller

Вот в том и печаль, что командиру пофигу. Наверно, он устал. Но его двадцать минут не стоят моих трёх тысяч.

ra76

Командира вам надо менять... Чувствую, он у вас редкостный пидорас... Поменяете командира, поменяется система... Кражи прекратятся... Как поменять? Не мне вас учить... Пидора и подставить не грех, если это дело пойдет на пользу... Я вот удивляюсь, а где же ваши особисты? Где проверки антитеррористической защищённости вашего объекта?

ameller

Командир у нас нормальный. Работает, как лошадь. Просто тут из любого человека такая должность делает фарш. Дерьмовое место. В остальных батальонах командиры гораздо хуже.

Что до особистов, я за время службы ни с одним не сталкивался.

paraxboct

Как сержант обнаружил, что пропало ровно 200 л? Что пропало, можно судить по печати, но что именно 200?

ameller

Когда сорвана печать, мне могут предъявлять любую цифру - от литра до полной заправки. Я уже не отмоюсь. Поэтому всё топливо продаётся вечером, до сдачи технику под охрану. Ночью ничего не происходит обычно. А под утро, когда начинают приходить в парк первые механы для снятия техники с охраны, под шумок лазутчик может сорвать печать - а потом тот же лазутчик подойдёт к разводящему и скажет: "Пойдём, мою технику с охраны снимем. Надеюсь, ничего там не пропало".

Ruzan

А дежурный по парку есть? У нас дежурному по парку боксы и технику сдавали командиры подразделений - на самом деле лейтенанты. А затем дежурный по парку - караулу, причём, караул иногда и не принимал, т.к. печати плохие, верёвка на завязках. С утра такая же система, допуск в парк и снятие с охраны только с офицером. Всё равно воровали, но в основном тенты, да тросы и лючки.

Попробуй вызови командира роты связи часов в десять вечера и скажи, что не принимаешь под охрану, т.к. оттиск печати плохой, верёвка с узлами, ворота не плотно прилегают. Если техника на улице, заставь опечатать все "дырки и отверстия". Если у вас морозы, это не просто сделать. Может быть, поможет, хотя бы оторвёшься. Удачи!! Помни: дембель неизбежен!!!

ameller

Грамотные замечания. Но у нас полевой парк, открытая стоянка. В полку всё так и есть, а тут ж.па.

И вчера я отказался принимать технику у водилы-связиста, потребовал командира взвода, твёрдо зная, что его сейчас нет. После чего имел беседу с начальником штаба и доказал-таки, что принимать эту технику не должен. Вернее, объяснил, почему не хочу её принимать даже у самого НШ. Он понял и согласился.

 

 

03.02.2008

Обстоятельства

В лагере синька. Я опять в карауле. Уже и побегать успели. Очередь, "В ружьё!", "Нападение на третий пост". Это пьяный сержант из наряда по парку на часового прыгал. Часовой в воздух пальнул. А должен был - на поражение. Всё потому, что мы с зампотехом пьющую шайку на вносе пива спалили, когда шли парк проверять. А пиво зампотех у них просто вылил. Они обиделись и решили на часовых отыграться. Надо было сразу этих дурачков комбату сдавать для опытов.

Забавно на бегу решать - пристёгивать магазин или доставать из кармана звонящий мобильный (комбат хотел выяснить причину стрельбы). Выбрал магазин. Мысль пристегнуть мобильный и принять вызов на магазин не возникала. Уже хорошо.

Понедельник был. Писал: "В части проверка с округа. Завтра проверка комитета солдатских матерей. А всё потому, что бойчина с 7-ой роты написал домой, что он мёрзнет, его плохо кормят, бьют и вообще ему не нравится служить. Мама заступилась. Спасибо, добрая женщина. Те, кто теперь рожает имущество, стоит на плацу и шхерится с фингалами по норам, чтобы не попасться проверке, вам будут благодарны.

Что до сына, теперь он будет под стеклянным колпаком до конца службы. Чтобы пыль на него не падала. И чтобы не опомоиться об него. Вряд ли кто-то ему ещё руку подаст. Будет он ходить - почти свободный и совершенно невидимый.

Из курьёзов: у начальника штаба полка (второй человек после командира в полку) печати для опечатывания нету. Нету. А у нас в батарее их четыре штуки, и все не числятся. Так вот секретка работает."

Семейство Мурковых от нас отселилось.

Саня прилетает в понедельник.

 

itman

А что парню будет легче, если ему подадут руку, на следующий день изобьют до полусмерти? Хорошо быть сильным и смелым, очевидно, что в армию попадают не только такие. И что же им теперь там ж.пу подставлять направо и налево, или помирать, как не выдержавшим "естественного отбора"?

ameller

Я ему не судья. Пусть кто-нибудь другой скажет. Лучше из числа солдат и сержантов.

sandy_a_little

А в чем проверка заключается?

ameller

Ходит толпа подполковников и полковников по полку, и всюду суёт нос. Причём совершенно необязательно, что они разбираются в теме. Проверки обычно тематические: проверка тыла, проверка боевой подготовки, проверка боевой готовности, прокурорские проверки. Бывают комплексные.

Ходят и записывают. Итог получается такой: "ширина ячейки насессора не соответствует определённой в приказе номер от числа месяца года". Или: "бирки на бушлатах написаны синей пастой". Дальше два варианта: "да о чём с ними говорить, если у них бирки не тем цветом написаны! Недоделки проклятые! Чем вы тут занимаетесь!?" или "так все нормально, за исключением мелких недочетов, вот бирок, к примеру". При этом, как правило, от взгляда внимательного суслика ускользает бампер. То есть, валяющиеся под ногами куски ленты с тридцаткой, отпущенные неофициально домой бойцы, масштабнейшие пьянки и пятиметровые дыры в заборе.

solar_kitten

Взгляд с той стороны

Ну, для начала проверка заключается в том, что собирают всех, кто вовремя не спрятался и не заболел, - толпу народа, и говорят: "Так, за сегодня все проблемы с жёнами-детьми-любовницами решить, домашние дела решить, завтра в девять сбор, грузимся в пепелац и едем в Малые Гребеня на неделю с проверкой".

Неделя - это ещё хорошие сроки, меня недавно на месяц в ЛенВО пытались отправить (но потом какая-то добрая душа решила, что форма проверки полевая, а её у меня и нету-то, на слонов не шьют:), а товарищ с соседнего управления в том году на Кунашире полтора месяца куковал - проверка кончилась, нелётная погода началась.

Да, платят за это дело 100 рублей в день суточных.

Вот народ с соответствующим настроением приезжает в часть. А поскольку настроение выпустить куда-то надо, начинают проверять всё, что шевелится. А поскольку 70% проверяющих объект проверок видели только на картинке, то происходит это так: берут бумажку на которой записано всё, что где-то числится, и тупо и нудно начинают сверять всё до последнего винтика/картофелины/кружки спирта.

ameller

Спасибо. :) Ржал по-настоящему. Почему-то не приходила в голову такая простая вещь, что этот пирожок с обеих сторон невкусный. :)

sadok

Я бы этот комитет закопал, нафиг! Парнишка совершил ошибку, конечно. Ну не все могут быть сильными. Это грустно, но факт. Я раньше не представлялся: сержант запаса Военно-Воздушных Сил.

ameller

О. Теперь здесь много военных и служивших. :)

zavsn

Как сказал автор журнала, "Я ему не судья. Пусть кто-нибудь другой скажет. Лучше из числа солдат и сержантов".

Так вот. Я как бывший солдат, впоследствии сержант, скажу: зря солдат сиё сделал. Ибо жизнь его станет много хуже. В армии таких сильно не любят. Понимайте, как хотите, но это факт. Не х.й посвящать родных в трудности службы. Я, например, год писал матери, что служу в Моздоке. Некоторые пи.дели ещё круче: что служат в Москве. Типа, родаки не просекут, что есть Москва-400.

itman

> В армии таких сильно не любят. Понимайте, как хотите, но это факт.

Я-то это понимаю. В армии, как и в стране в целом, жизнь по понятиям. Я только вот чего не понимаю: какой смысл тогда рассказывать, что "горцы" ведут себя не по-человечески, там, мобилы отбирают, командиры сваливают вину за украденный бензин на сержантский и младший офицерский состав?

ameller

Смысл рассказывать? Дело в том, что я своими рассказами не преследую никаких гуманистических целей. Не занимаюсь агитационной работой "за" или "против". Я рассказываю, потому что люблю рассказывать. Ругаюсь или радуюсь, потому что распирает. Смысл в этом искать не нужно. Весь, что есть - на поверхности.

ameller

А что это - Москва-400? По Моздоку и контексту примерно понятно, но хочется понять, насколько оно было задница.

Кстати, здесь есть идиоты, которые пишут домой туфту про фугасы, обстрелы и кровопролитные схватки с боевиками.

zavsn

Ну, это военный адрес Чечни. Так на конвертах писали. Кстати, работала этим путём почта отвратно, когда от отца узнал, что матери в учебке уже сказали, что я ушёл в отправку на Ханкалу, сразу стал пользоваться нормальным путём. Письма стали доходить почти все и за месяц максимум, а не половина и через 2-6 месяцев.

Ж.пы при мне уже не было. 2003 год - это для пехоты время спокойное, последний настоящий бой, в котором наш бат участвовал - это лето 2002, т.е. застали его ребята на два призыва старше. При нас чехи уже только по мелочи гадили: дороги минировали, снайпера опять же... Но потери были, по сути, уже детские - порядка 30-40 в год на полк.

Рисковали, в основном, разведосы и сапёры. Я немного насмотрелся на всякие прелести типа 200-300-х, потому как санинструктор, и все они на выезде через медвзвод проходили.

Большая часть смертей была по собственной глупости: ночью на посту закурил, на минку за конопелькой полез, по пьяни какое-нибудь уё.ище в своих начинало шмалять, на ИРД стволы побросали, как попало, и давай на хавчик налегать (часовых выставлять, типа, не надо, кушать пацаны приехали, а не дорогу охранять).

Тем не менее, насколько я знаю, большинство в письмах домой даже того, что было, не описывали. Типа, всё у меня хорошо, всё тут спокойно, вот только по уставу излишне задрачивают. Хотя, наверное, были и ушлёпки, которые пытались накропать в духе "пишу из горящего танка, на плече умирающего друга".

vavchuga

Хмм... а чем плохо, что солдат будет под колпаком? Ещё с десяток таких, и может пи.дить рядовой состав перестанет друг друга?

ivanov_su

Товарищ не жил в тесном коллективе продолжительное время, как я понимаю. Иначе бы не задавал такой вопрос.

 

 

27.02.2008

Договорился

Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются. Начальство нашло мой журнал и ознакомилось с моим отношением к происходящему вокруг. В ходе последовавшей оживленной интеллигентной беседы я осознал несостоятельность своей этической позиции и общую неосмотрительность. Как бы то ни было, худшим последствием стало ухудшение отношения ко мне.

Я встал на путь исправления. Закрыты на замок все записи об армии, а также информация о моём прошлом, делающая меня уязвимым. Пройдёт время, и всё вернётся. Армейские записи будут слегка кастрированы и лишены переходов на личности. Но это потом, после увольнения. Наверно, не сразу. По истечению срока давности.

Пока же журнал переводится в режим френд-онли. Наружу будут торчать только совсем нейтральные сюжеты. Френд-политика тоже изменится - будут добавлены друзья, которых я не читаю, чтобы открыть им доступ. Пишите, комментарии к записи скрыты.

Те, с кем приходится расставаться - удачи. Не обессудьте, если что не так. Через четыре месяца встретимся.

Алексей

P.S. 22:00. Ребята, 60 комментариев. Я не могу добавлять всех, это противоречит самой идее безопасности. Добавляю только тех, с кем лично знаком или тех, о ком крепко наслышан. Поймите меня. Вылетит - не поймаю.

 

nayro_ss20

Хотелось бы читать и дальше. Не думаю, что у начальства достаточно времени и денег, чтобы блуждая по инету случайно найти твой журнал. ИМНО кто-то подсказал. Что бы подсказать, надо знать, что некто Меллер ведёт ЖЖ.

ЗЫ: Еще раз с возвращением. Знал, что вернёшься, но все же перечёркнутый юзер наводил на грустные мысли. Демонстрировал начальству, что журнал удалён нафиг?

ameller

Все проще, Серёга. На старуху бывает проруха. В установках журнала поставлен запрет индексации содержимого поисковыми системами. И он действительно не индексируется. Его можно найти, если искать Меллера.

Я не учел одного. Лайфжорнал.ком зеркалится кучей порталов, в том числе лжмобом. А уж тот не защищён ни от чего.

Я ж сам управлению интернет настраивал и эго-серфингу учил. Ну и вот. Пригодилась наука.

Самое паршивое, что яндекс схавал ноябрьский вид лжмоба и не собирается его индексировать по-новой. И повлиять на эту сохранённую копию я не в состоянии.

elentin

Самое паршивое, что яндекс схавал ноябрьский вид лжмоба и не собирается его индексировать по-новой..

Заметь, это открытый коммент к неподзамочной записи.

ameller

Там нет никакого криминала. Пять вполне нейтральных постингов. Увы, с фамилиями.

elentin

Я примерно так и поняла.

Держись, Лёшк. И, да - технический совет: добавляй френдов осмотрительно: in the Internet nobody knows you are a dog.

ameller

Да, Тинка. Я уже достаточно понервничал. Добавлять буду только лично знакомых. С другой стороны: армию попробовал, осталась турма.

fantomas77

Кстати, комменты видны....

ameller

Только там, где я открыл их для ответов на общие вопросы. :) Их тут пипец много.

mikser

>Армейские записи будут слегка кастрированы и лишены переходов на личности. Но это потом, после увольнения. Наверно, не сразу. По истечению срока давности.

В смысле наоборот, то есть чистить будешь сейчас? Я не понимаю зачем удалять детали через год.

ameller

Фамилии и топонимы следует поменять во избежание казусов с поисковиками. А некоторые обстоятельства устареют только с увольнением или переводом участников. Для посторонних это только смешные или грустные байки, для Следящих - семечки, мелочь. А для людей, возможно, повод для обид на меня и друг на друга.

korsifar

С возвращением, Лёшка! А что стало с твоей личной страничкой? По старому адресу говорят "нет тут таких, ищите в другом месте"... Неужто и её пришлось снести?

ameller

Здравствуй. Рад тебя видеть. :) Я убил индексный файл, чтобы заблокировать доступ. Восстановлю потом. Старые фотографии чужим людям показывать - это как без штанов по метро рассекать.

 

 

29.02.2008

Накопилось

С месяц тому назад "покупатели" приезжали с других полков дивизии. Набирали желающих перевестись и служить у них по контракту. Так в полку людей не хватило. Отправили к нам и сказали назначить 60 человек желающих с БТГр. И мы отдали четверых. Ворона отправили. У него 25 штук долгов тут было, он собирался соча рвать. Воин-контрактник, мать его.

А потом нас медленно доукомплектуют косячниками с других частей округа. А также бойцами, не пожелавшими подписывать контракт в частях, полностью переводимых на контракт.

* * *

ОРТ показало наш полк. Один из лучших в России. Они сказали. А наш батальон - вообще светлое будущее вооруженных сил. Они сказали.

Им заказали хвалебный сюжет. Они сделали. Показали нашу батарею, один танк, у которого активная защита спереди цела, и мельком - палаточный лагерь.

* * *

Новое модное ругательство от командира батареи: "Ах ты, гандоний глаз!"

* * *

Зампотыл: Козлов, поймали ещё одного твоего солдата, который выкидывал мусор на территории, где убирается миномётная батарея...

Козлов: Да он долбо.б!

Комбат: Знаешь, Козлов... у Чапаева были чапаевцы...

Батальон: Га-га-га! Гы-гы-гы!

* * *

Секретчики дивизии проверили батальонный комп, обнаружили вирусы, порнуху, секретные документы, следы выходов в интернет, драйвера от двух десятков телефонов. Забрали себе винт. И больше претензий не предъявляли. Точнее, хотели ещё ящик водки, но напрасно хотели.

* * *

Удивительное совпадение: прапор-чеченец-старшина роты сломал повару палец за скверное питание в столовой, и в тот же вечер в офицерской столовой на столах появился сыр. Сыр! Повара в полигонной столовой сильно борзые. Бухают ежедневно, и варят дерьмо всякое. А продукты продают. По вполне рыночным ценам.

* * *

Знатно выступили. Сначала в Кесатикау лавиной накрыло девятую роту. Из палатки люди выскочить успели, их подхватило лавиной и протащило несколько десятков метров. Всех откопали, одного сержанта - слишком поздно. Яндекс писал. К вопросу о глубине - технику зарыло так, что она была не видна.

На следующий день сгорел Т-72, учебник. Горел прямо напротив нашего лагеря. Замкнуло проводку - и пламя. Выгорел к чёрту. Внутри был боекомплект. Почему танк не разорвало к чёрту - неизвестно. Взрыв был, но, по слухам, это внутренний бак рванул. Дно открылось, как консервная банка. Яндекс не писал. Но фотографий и мобильного видео - тонны. А что делать? Снимать да прятаться. Не потушить его. Под броней - десять сантиметров резины. Плюс горючее и прочее.

* * *

Позавчера умер боец с нашего гранатомётного взвода. Один удар по затылку, гематома, стакан крови в мозгу, две недели в реанимации - и он поедет домой, подарком матери на 8 марта. А другой солдат поехал в СИЗО.

Замочек мой тоже отличился. Поставил фингал недавно переведённому к нам слонодеду. Тот написал объяснительную, что ударился об ворота. И дёрнул соча. Вечером нашёлся в палатке управления батальона, где написал уже другую объяснительную - что его избил мой замок. Чуть ли не в моем присутствии. В принципе, так оно и было. Я провёл вечеруху, и пошёл в палатку. А замок остался побеседовать со строем. Такое бывает, но на этот раз присутствовать я не мог и не хотел - после караула заболел и до сих пор не могу выздороветь. А этот кретин начал учить других кретинов. И что? И ничего. Наодалживал у офицеров тридцать штук и дело не дошло до прокуратуры. Можно бы дурака проучить. Но от трёх до семи - слишком дорогая наука.

 

windysmile

Что-то Лёшка, то ли ты по разному пишешь, то ли... Этот пост как-то очень похож на твои самые первые посты из армии...

Держись там, Лёшка. Ждём.

ameller

Ха-ха. Лёш, это не настроение. Это схожая ситуация. В начале я записывал постинги в тетрадку: или короткими напоминалками, или полным текстом. А раз в неделю в интернет-клубе набивал и отправлял их. Здесь я делал то же самое, пока у меня не было журнала. Набивал в файлик и копил. А потом исправил времена глаголов и выложил.

 

 

10.03.2008

О скучном и талантливом

Молчу, потому что сказать нечего. В батальоне затишье: рабочка, как осенью, с 8 до 16, потом обед, потом ещё немного рабочки. Стрельбище и танкодром к сезону готовят.

В карауле каждый раз пакость какая-нибудь. То топливо сольют, то десант вскроют и аккумуляторы вытащат, то стартёр свинтят, то лебёдку. Сто процентов гарантия проблем. Методика простая: техники много, и проверить состояние и комплектность каждой машины начкар не способен. Ну, хотя бы, потому что пехота не разберётся в самоходе, танкисты не знают бэху. Сам я даже в своих машинах, стыд и срам, не разбираюсь. А там или печать сорвут, или не срывая печать что-то спи.дят: поди разберись: было оно вчера вечером, или не было. А разберёшься - не докажешь.

Вот и нет смысла идти в караул. За день службы я получаю, предположим, 400 рублей - это зарплата, на тридцать поделённая. В карауле я встреваю на 2-4 тыс. рублей. Дальше уже от удачи и умения договариваться зависит. Караулы через три дня. Это, выходит, хорошую подработку надо иметь, чтобы за караулы расплатиться.

Женщина в финчасти ругается: ни в одном полку нет такого количества начётов, как у нас. Что там про долг и Родину было?

Вот анекдот от Маньяка.

Пpиходит домой офицеp, и вот такой диалог с сыном:

- Пап, а за что тебе деньги на службе платят?

- Ну, за должность, за звание, за выслугу лет...

- А за работу???

- А за работу, сынок, я выговоры получаю!

Ну да. Рабочка, караулы. Приезжают с проверками большие персоны со штаба армии. Выдвигают требования и претензии за пределами этики и логики. Остаётся развести руками: работа у них, дескать, такая.

Грузия напрягается. Мы напрягаемся в ответ. В Махачкале беспорядки, в Ереване серьёзные беспорядки, во Владике начальника УБОП расстреляли. В очередной раз вводится какое-нибудь положение или очередная степень готовности. И фиг угадаешь причину.

Опять же от Маньяка пришло:

Слушал израильское радио (пару дней назад, поэтому за точность цитаты не ручаюсь).

"В результате перестрелки между силами израильской армии и вооружёнными экстремистами были ранены мирные жители, стрелявшие из соседних домов"...

Это наше всё. Хоть тресни, а лучше ситуацию не опишешь.

Лучше про литературу. Вот Коля Шаплов порекомендовал автобиографию крупного американского учёного, одного из создателей атомной бомбы. Книжка о многом, и в наименьшей степени о науке. Скучно не будет, плюс куча любопытных опытов и знаний. Как быстро возвести в квадрат большое число, как открывать замки отмычкой, как воровать секретные документы... Автор вызывает дикое отторжение: я готов повесить на него ярлык "клинический физтех". При всей моей любви к физтехам. Но рассказывает об интересном.

"Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман?" (http://fictionbook.lib.ru/)

Вторая книга не для ума, а для души. По наводке ЧУДОвища. Тоже автобиографическое, но щемящее невыносимо. Про шведо-финнов. Про захолустье. Про людей, живущих тяжёлой, простой и надёжной жизнью вдали от больших городов. У них чувства настоящие, я так не умею. Такие "заграничные сибиряки". Вроде тех сибиряков, про которых порой пишет Лейт. Только заграничные. Короче, это книга про человеков, её надо читать.

"Популярная музыка из Виттулы".

(http://zhurnal.lib.ru/r/rutik/vittula.shtml)

Про остальные книги говорить не буду: читать почти перестал, еле впихиваю в себя. Заглотишь штук пять книг подряд, и потом опять не лезет. Вот только самая сложная по структуре книга из читанных в жизни, наверное: Байет Антония, "Обладать". Не то, что рекомендую, но уважаю. Товарища Реверте с его досками делает. Хотя и Реверте неплох.

Вот малая форма:

Евгений Шестаков (автор телег "дятел долбит" и "пьяные ёжики") "Аль-Каида - Москва, из последних инструкций".

(http://eu-shestakov.livejournal.com/186101.html)

u-96, "Ночь сплошной нежности".

(http://u-96.livejournal.com/1359810.html)

Олег Дивов, Оружие Возмездия, бонус-трек.

(http://divov.livejournal.com/)

И ещё посоветую тем, кто в танке, читать Красавицу и ЧУДОвище, Светлану Прокопчик и Олега Дивова.

А тем, кто в подлодке - u_96.

 

ang_m

У тебя какая-то засада с кодом. Всё сообщение повторяется после ссылки на ЖЖ Дивова. Причём, как в Опере так и в IE.

ameller

У меня очень медленный интернет. Пока я закачал текст постинга, пока я его посмотрел, пока я дошёл до его редактирования, пока я его отредактировал, пока я его отправил - ты уже его прочитал.

Я проверяю результат всегда. Но после ввода в эксплуатацию ЛЖ в. 2.0. у меня реакция на любое касание экрана браузера - от тридцати секунд до полутора минут.

 

 

17.03.2008

Галеты

Когда я написал, что "имел беседу с управлением батальона", я немножко неправду сказал. На меня орали, топали ногами и слюна летела фонтаном. Впрочем, это было гораздо лучше, чем могло быть без участия психолога, который несколько раз поговорил с управленцами до моего приезда. Вторая часть шоу была менее предсказуемой и менее приятной. Каждая встречная собака, каждый офицер в батальоне подходил ко мне с вопросом "слушай, а что ты там такое в интернете написал про нас?"

На пьяную голову принял решение, которое с интернетом никак не связывал, и которое здорово выручило. Уже через неделю вопрос сменился на "Меллер, ты что, усы решил отпустить?" Это стало настолько заметным событием в жизни батальона, что про интернет все забыли. Кроме, конечно, потерпевших. И комбата. Отношения, конечно, напрочь испорчены. Бог с ними. А я с усами.

Жизнь замерла, дни тянутся очень медленно. Рабочка-наряды-рабочка. Изредка подготовка документации. Через пару дней батарея уедет на сборы артиллерии, а я со взводом, входящим в состав РТГр, останусь здесь, и приезжать буду только на стрельбы. Дней через двадцать можно будет подавать рапорт на увольнение. И сразу - на отпуск. В отпуск хочется не очень - кисло с деньгами. С другой стороны, если отказаться от кафешек в отпуске, потеря будет невелика. С третьей стороны, сначала надо поговорить с медведем, отдаст ли он мне шкуру.

И вот ещё что. Туристов касается. За 4 пачки Явы на ПХД можно достать пятикилограммовую коробку "Хлебцов армейских". Это такие плотные несладкие галеты, в коробке 3 герметичных блока по 30 герметичных пачек по 50 г (8 галет в пачке). У местного населения этот продукт популярностью не пользуется, поэтому его не сдают налево. При питании бойцов эти галеты тоже, как говорится, не пришей к звезде рукав: есть несвежий свежий хлеб. Поэтому их тут или крошат в суп, или как семечки в кармане таскают и грызут от скуки. А вещь для сплава удобная. Могу купить и прямо в упаковке вам отправить. Единственная проблема - галеты есть разных производителей, различают по цвету пачки. Одни лучше, другие хуже. Угадать, какая партия сейчас идёт, невозможно.

UPD: Две фотографии усатости. Боже мой, я не такой урод! Я гораздо менее урод! Это перспективные искажения и магнитные бури. Рискуете не узнать. Сам не узнал - зеркало редко вижу, только маленькое, когда бреюсь. А туда мало влезает.


 
Просто урод усатый
 

 
"Какая порнуха без сантехника?"
 

 

 

27.03.2008

Матерно о главном

Всё-таки, с какими гандонами придётся работать. Месяц назад Костюков, известно как, встал на 30 штук (зарплата контрактника - около 10 штук).

Пять дней назад он нажрался и выступал. Утром извинялся. Попросил его подумать, какое наказание к нему применить в следующий раз.

Сегодня с утра началось блистательное. Накануне отбился вовремя, сразу после отбоя батареи. Арген на больничном, я за командира. Утром, выйдя на развод, не обнаружил пятерых. Четверо контрактников и срочник. Дозвонился до Костюкова и услышал странное: "Сейчас машину починим и приедем". Ага, думаю. Мрази. Ночью уехали в город, а теперь сломались на такси по дороге. Ужо я вам! Только вернитесь, а наказание я вам придумаю.

И не стал докладывать сразу же о том, что их нет.

Прошло шесть часов. Телефоны выключены, информации нет. И тут звонит Арген. "Они оба в отделении милиции в Турском. Пусть Аслан за ними приедет". И Аслан едет в Турское. Почему-то вместе с Лапиным. Я тогда ещё ничего не понял.

Вернулись. Привели двух идиотов. Новый пласт информации. Все пятеро ночью угнали девяносто девятую Лапина и катались на ней по Турскому. Разбили её в г.вно, поссорились с ментами, интересовавшимися, почему они вдвоём стоят на окраине села с убитой машиной, пьяные и с голым торсом, нахамили. Их запихали в машину, взяли на буксир девяносто девятую и приехали в отделение. Для красоты ситуации Костюков в машине спросил мента, что будет, если Костюков мента удавит. Мент достал ствол. Так и доехали до отделения. Там им предложили: сообщим командиру полка или давайте деньги. Сообщайте командиру полка! Стали звонить Аргену, чтобы выяснить номер командира полка. Пусть е.ут командира батальона! Командира батареи! ВрИО командира батареи! А нам всё пох.ру! Арген позвонил нам.

Аслан. О, Аслан. Аслан - старый, мудрый воин. Контрактник, как сорока, не брезгующий унести, что плохо лежит. Вот нож мой украли - все думают на него. По привычке. Аслан живёт в Турском. Ментов знает. Поговорил и теперь докладывает: так и так, 20 тысяч и 100 литров соляры. Только вот постоянно путает 5 тысяч и 20 тысяч. Это значит, что ментам нужно 5 тысяч, а остальное берёт себе Аслан. Он же с ними общался, в компании старшины, да за дверью, и потом "переводил". А бензин - может, ментам, а может, старшина себе зальёт. То-то все прапора слетелись в дежурку, где сидят Костюков с Подлипским.

А вот и ещё пласт. Оказывается, Лапин сам выдал этим кретинам ключи от машины ночью, чтобы они там "посидели". Х.й его знает, чем он думает. У них же "посидеть" - это забухать.

Ой, и ещё пласт. Оказывается, дежурный по лагерю с ночи знает, что бойцы ночью уехали на машине и не вернулись. И знает, что Лапин это знает с ночи. Но ни ночью, ни утром, мне - ни слова. Стесняется Лапин.

Отлично, работаем, ребята. Бегаю, уговариваю командиров рот дать топлива. Пятая, шестая и разведвзвод дали по тридцать литров. Больше нет. А у остальных вообще нет. В парке сушняк.

Тут и остальные трое нашлись. О, и ещё пласт. Они тихо-мирно доехали до сборов артиллерии, спи.дили у кого-то топливо, сдали его, купили водки, устроились где-то в рощице. Выпили, и Костюкову с Подлипским захотелось покататься. Они уехали. А остальные ещё посидели и легли спать. А, проснувшись, вернулись к нам.

Вот и всё. А печаль в том, что долг Костюкова - 30 штук, из них 10 - мне. Плюс "ментам" 20. Плюс в чипке 10. Плюс за машину 30. Даже если четверо контрактников и срочник будут отдавать всю зарплату, расплатятся за два месяца. Здорово, да? И начинается новая игра - кто из "кредиторов" сильнее будет давить, тот получит свои деньги с первой зарплаты. Которая вот только что упала на карточку. А остальные будут ждать месяц. И вот снова в палатке дежурного, из которой изгнан наряд, организуется пресс-центр. Старшины, Аслан, и я прессуем контрактников. Об их вине уже ни слова. Речь только о том, как разделить зарплату этих уродов. Нет, их никто не бьёт, незачем. Все сражаются за деньги, обращаясь к контрактникам с гневными речами, ориентированными больше не на них, а на других претендентов. Вы бы знали, какое мерзкое шоу. Особенно когда понимаешь, что "ментовская часть" - ложь. Но не присутствовать нельзя. Потеряешь своё.

Да ладно. Это х.йня. Вот в третьем батальоне из санчасти выписали бойца с диагнозом "гепатит Ц". И отправили обратно в батальон. Немая сцена, занавес...

БИИИС!!!

 

mplekhan

Круто. Держись... ты на белом верблюде, остальные - уроды.

ameller

Я тоже не на белом. Вернее, мы с верблюдом уже по мою шею в моём же г.вне. Это я, наверно, подсознательно так рассказываю, что создаётся ощущение моей невиновности.

А книгу я давно прочитал. Я отдельный постинг про неё напишу, только подожду, пока замполь прочтёт и выскажется. Его мнение кажется мне значимым. Он умный.

al_stal

Жуть. "чипок" - это кабак?

ameller

Чипок - это: А - чрезвычайное происшествие, Б - ларёк. В полку чипком называют чайную или полковой магазин, в полях - местных, приезжающих на легковушках и уазах на КПП и торгующих популярной жратвой, спиртным, сигаретами. Видимо, от "частный предприниматель".

 

 

01.04.2008

Книга о войне

Давно собирался написать, всё ждал, пока замполь прочитает и выскажет свое мнение. Замполь что-то никак не может дочитать. Самая жёсткая книга, которую я когда-либо читал, книга о современной войне и о нашей стране. Шоковая книга.

Вячеслав Миронов, "Я был на этой войне. Чечня, год 1995*".

Все, кому есть, что сказать, скажите, пожалуйста. cupol, ты ведь можешь прокомментировать? Так ли было, так ли это воспринималось? Просто здесь все, кто воевал, уже слишком далеко ушли по званию от меня. Уже не спросишь.

И ещё, один зависший вопрос. Почему?

Этот танкист при входе в Грозный вёл танк, пехота пряталась за ним. Тогда никто из бойцов толком не знал, что необходимо впереди танка идти, и только тогда он тебя прикроет, спасёт. Сейчас знают и умеют, а тогда нет. Дорого нам обошлась эта учеба.

Почему так?


* http://artofwar.ru/m/mironow_w_n/text_0010.shtml

 

elglin

Раз уж тут столько всего написали, кину и свои пять копеек.

Танк очень уязвим в борт и, особенно, сверху. Я где-то видел инструкцию по уничтожению двумя гранатомётчиками танка Т-72/Т-80: первая граната сбивает ящик ЗИП, а вторая пробивает обнажившийся участок башни, на нём нет активной брони.

Соответственно, за пределами носового сектора танка шириной примерно 120 градусов и высотой градусов 60 в идеале противника быть не должно. В городских условиях это достигается только при наличии пехоты с флангов чуть спереди, и в идеале, и сверху танка.

Сам же танк используется как самоходное орудие, практически неуязвимое в лоб. Для подавления огневых точек, "зачистки" окон, иногда для проделывания дыры в стене для штурма здания через эту дыру.

Но это всё голая теория, набранная по нашим и амерским наставлениям. Практика, я думаю, вносит существенные коррективы.

ameller

Спасибо. :) По-нашему, по-технарски распедалил. :)

larrssen

Что именно почему? Почему учёба дорого обошлась? А то ты сам не знаешь, что у нас в армии творится. И вообще, тот штурм Грозного - это была подстава чистой воды. А пехота вообще-то должна идти не перед самим танком, а на достаточном удалении впереди. Только тогда она защищает танк от гранатомётчиков, а он прикрывает пехоту поверх голов, подавляя огневые точки. В противном случае, танк - просто мишень. Рохлин это хорошо знал, жаль, что только он... :-(

novik65

На всякий случай - книжку нужно фильтровать. Автор действительно был на этой войне, воевал, имеет награды. Во время первой чеченской служил в военной контрразведке, был прикомандированным к штабу юргинской мотострелковой бригады. Но тем не менее книга - художественная. Содержит достаточное количество "жареных" фактов, ошибок и преувеличений. Это не документальное произведение и не мемуары.

>Почему так?

1) Потому, что из танка нихрена не видно.

2) Потому, что в уставе (AFAIК) так написано.

ameller

Да. Наверно, именно это я и хотел услышать. Про ошибки и преувеличения.

Хотя это, наверно, здесь, в СКВО, надо заставлять читать каждого. Чтобы правильное отношение к жизни вырабатывалось.

novik65

Там вообще довольно забавная история была с романом этим. Выкладываться он начал на artofwar где-то 8 лет назад. Автор, несомненно, человек талантливый ("Миронов", кстати - это псевдоним). Но, на мой взгляд, он сделал одну серьезную ошибку - оформил свое произведение как мемуары. В смысле, главный герой с фамилией автора, и т.п. Было бы стандартное предисловие в духе "персоналии и фамилии выдуманы и не претендуют..." к/л претензии были бы неуместны. А так получилось нечто странное. По прочтении сложилось стойкое впечатление, что это сборник баек, которые автор услышал в застаканной беседе со служившими там.

 

 

11.04.2008

О лишнем

Вот. Увольняют Серёгу, замполита. За синьку. Уже рассчитали, вот-вот уедет. Очень жаль. Лучший из тех, с кем служилось. Думаю в связи с этим сменить квартиру. Хозяйка дура, квартиру чинить не хочет, а чтобы не общаться, детей подсылает даже за деньгами. На двоих с психом третьего бата дорого получается, псих предельно нечистоплотен и пьёт, квартира похожа на бомжатник: толстенный слой грязи на полу, грязная посуда по всем углам, бутылки, хорошо, если не битые, остатки еды, раскиданные вещи.

Думаю, надо переехать куда-нибудь. Варианты есть, пока непроверенные, но и меня никто не гонит.

А вопрос вот в чём. От меня и замполита остаётся дикое количество неношенного барахла. Повседневка, нателка, шинелей три штуки. И если бушлаты можно отдать в подразделение, то повседневка никому не нужна. Брюки, куртки, кителя, фуражки, галстуки, рубашки, плащи демисезонные.

Не знаю, кому это может пригодиться. Военным, реконструкторам. Оно есть. Если не нужно - уйдет на свалку. Хоть и жаль.

Ах, да. Камуфла нет, сразу говорю.

 

 

12.04.2008

Про страшилки

Приезжала прокуратура. Повод был: трое мамаш наших бойцов написали письма в МинОбороны. Показывали у нас в штабной палатке воспитательный фильм первому батальону. Фу-ты-ну-ты-новость-тоже. У нас этот фильм уже все посмотрели, и кто хотел, скопировали. Запись передачи "Громкое дело" про Сычёва и подборка передач про дедовщину в армии. Глупые журналюжные сопли. Мнение людей, не служивших и не понимающих простоту и сложность этой машины. Военные смеются.

Отношение к прописным истинам, конечно, меняется. Вот вы мне скажете, что в армии дедовщина, какой ужас. А я вам скажу, что в двигателе внутреннего сгорания взрывы, какой кошмар. И, хуже того, это принцип его работы. Без взрывов не едет.

Вот ivba кинул хорошую ссылку*. Очень аккуратный и структурированный разбор проблемы. Текст старый, но прошедшие годы только демонстрируют точность прогнозов и верность выводов. Прочтите, кого волнует вопрос.

И это не только армейское. Прорастает внутри такое деревенское отношение к наказаниям. Неприятие истеричного неприятия грубости. Привыкаешь телесные наказания считать нормой. Подзатыльник ребёнку? С ноги по яйцам пьяному солдату? Штрафкондейка в детдоме? Физрук заставил отжиматься до упаду? Ай-яй-яй. Да что вы говорите! Какой ужас!


* Дедовщина в Советской Армии.

http://www.sbelan.ru/node/46792

 

grey_and_furry

Одна проблема: нормальным людям с аккуратно организованной психикой приходится после такой армии долго лечить себя...

ameller

Угу, Игорь. Я это понимаю. Просто есть люди и места, которым лучше не встречаться. Как говорит замполит, "армия у нас рабоче-крестьянская". Это тоже многое объясняет. Почему норма не иная.

(Анонимно)

Лейтенантам сапогами по яйцам тоже попадает? Или привыкание носит односторонний характер? Джаст э квэсчин.

ameller

Мне - никогда. Некоторым - было бы полезно. Только, любезнейший аноним, не используйте в данной конструкции слово "сапог". Сапог - это атрибут солдата-срочника, да и среди срочников, кто понахальнее, - в берцах рассекает. Палитесь на незнании армейских реалий.

Если без пикировки - принудить к нормальной службе офицера практически невозможно. Отдельная интересная тема про письмо президенту Калмыкии.

larrssen

Ах, дедовщина! А в американской армии дедовщина уставом узаконена. Кстати, смотрел наверняка фильм такой - "Цельнометаллическая оболочка"? Армия без дедовщины невозможна. Да и попробуйте заставить что-то делать вчерашнего пэтэушника, который в армии оказался только потому, что поймали, а он "откосить" не мог? А саму армию он в гробу видал. Вот только дедовщина дедовщине рознь.

А дело Сычёва - дело жутко грязное и насквозь ангажированное.

ameller

Не. Фильм не видел, и о ВС иностранных государств имею самое смутное представление.

А вот в деле Сычёва гниль сплошная, согласен. Вместо укрепления армии оно создано её уничтожить. На пользу КСМ и спонсирующих государств.

larrssen

Да КСМ мне вообще очень даже напоминает всякие "правозащитные" движения, типа тех, которые ещё в первую кампанию все глотки надрывали о том, как злые русские солдаты мешают жить мирным чеченам.

aradan_1

Дедовщина дедовщине рознь. Как и в двигателе - бывает рабочий режим, а бывает, возникает детонация. Гнёт шатуны, прогорают клапаны и цилиндры, двигатель идёт вразнос.

И я вот не уверен, что в твоей части - режим рабочий. Так, средняя детонация, ну как с неправильно выставленным зажиганием, - если недолго, то и не страшно, а подольше - всё развалится, или капремонт.

ameller

В батарее почти нет дедовщины. И это жаль. Нет постоянного руководящего звена между офицерами и бойцами.

aradan_1

Раньше же была?! По твоим описаниям! Или что-то изменилось за два года? Но если произошел откат, то всё скоро выправится.

ameller

Дембеля изменились.

love_in_family

Вас-то хоть самого солдаты больше пока не пи.дили? Сколько недель, в смысле, уже прошло с прошлой экзекуции?

ameller

Меня? Неее, меня не пиз.или. Дважды я предлагал бойцам сцепиться со мной "без звёздочек", раз - проиграл. Но не пиз.ил меня в армии никто.

А что дёргаетесь? Задело, что ли? Это хорошо. Это я специально. Пока вас не заденешь - думать не начинаете.

ivanov_su

Странный способ - "без звёдочек"... Это что, майор крепче старлея в два раза, а старлей - в три раза, чем сержант? :))

Хотя, канешна, дисциплина хромает. Раз у бойцов такая идея возникает. Это говорит о недостаточной воспитательной работе в стае подразделении...

ameller

Идеи возникали не столько у них, сколько у меня. Искал методы работы. Не та физподготовка. Другие методы эффективнее. В разведротах, говорят, поединок с ротным на право не подчиняться - относительно распространённая практика. Слышал несколько рассказов.

ivanov_su

А за поиски методов работы - уважаю. Для этого смелость нужна.

larrssen

Охренеть... Это что за разведроты такие, где можно командиру не подчиняться??! Да строжайшее подчинение - залог выживания в рейде!!! Да, у нас поединок с командиром за честь почитался! Ну, можно было подраться с ним за увольнение или ещё за что-нибудь такое... Но популярностью сей метод не пользовался, командир мог так отметелить...

ameller

Цитирую по памяти

"У меня товарищ тоже, с моего института (ДГПУ, вроде), чемпион республики по (чему-то). Пришёл в полк, и его сразу на разведроту поставили. А там одни (дагестанцы, кабардинцы,.. не помню), никому вообще не подчинялись. И тебе, говорят, подчиняться не будем, кто ты такой, нафиг? Он им говорит так: идём в спортзал, выходим на ринг. Вы по одному против меня выходите, кто побьёт - трогать больше не буду, остальные - больше не выё.ываться передо мной. Ну, положил всех. Трудно, говорит, было, главное, сразу их выключать, как они на ринг вылезают.

Назавтра командир полка утром видит - идёт разведрота в полном составе в столовую строем, с песней. Очень удивился - что это с ними".

Это одна история. А были ещё другие. :)

larrssen

"Поединок, поединок..." Тьфу ты, заморочили вы меня, господа, своим выспренным слогом! Аж сам начал... Спарринг - он и в Африке спарринг.

ameller

Когда я слышу слово "спарринг"... До сих пор подолгу приходится себя уговаривать, что слово "спарринг" ничего общего со спариванием не имеет. Поэтому избегаю. :)

Кстати, журнал читал, ничего не понял. По характеру цитат - явно наш человек, а вот профессию понять не могу. Спасатель?

larrssen

Эт ты мне польстил, насчёт спасателя. Хотя, я бы в спасатели с удовольствием пошёл, не зовут тока... И, похоже, гидрокостюм продавать придётся... Я перевозчик, охрана грузов. Гоняем по Матушке-России... А насчёт разведрот - так это бардак, на совести командования. У нас вообще разведка комплектовалась чисто славянами, была, правда, пара даг-грузин, но не выё.ывались. Хотя, в той ситуации, что ты описал, я бы, наверно, действовал аналогично. То, наверно, не боевая разведка была. У нас-то все понимали - развыё.ываешься сегодня - поймаешь пулю завтра.

А насчёт слова "спарринг" - самого до сих пор смущает, хотя ещё в 3 классе на соревнованиях бился. Каким-то фрейдизмом отдаёт. Но что поделать, если принята именно такая терминология..

ameller

Круто-круто. То есть, думаю, работа не ахти, но богатая на байки и звучит по-Джейсон-Стэтхемовски. :)

А что до разведки - да, "боевой" разведки вообще не так много, ан масс - в 42-ой, да и там не везде. Оно, скорее, и слава богу.

larrssen

Мэй би...

Скорее всего, ты и прав, насчёт "слава Богу". Но моё мнение - солдат и в мирное время должен служить, как в военное. Иначе толку от него будет чуть, если вдруг придётся всерьёз применяться

1vlad1

С волками жить... Притом дедовщина, как ни странно, все проблемы не решает, например, наши "друзья с юга" дагестанцы и т.д. кладут большой на дембелей и младших офицеров.

ameller

Вот именно. В игру против дедовщины вступили нацменьшинства и система поломалась. Потому что статус "деда" не более прочен, чем звание "сержанта". Добиться от нацменьшинств подчинения вполне можно, а вот сделать так, чтобы они осмысленно руководили - практически нет.

new_mikha

Пардон за влезание в Ваш жж - сам ни пороху ни нюхал, ни в армии не служил. Интересно было бы узнать Ваше мнение о том, какой должна быть армия в России. В т.ч. профессиональной или нет.

ameller

Я не теоретик. То есть, я тужусь, но не хватает знаний. Армия должна быть. Это точно. Но отделить профессионалов от придурков со связями не получится. И если повысить зарплату в пять раз, поднять требования на поступление в военные училища, набрать профи, потерявших из-за кризиса работу на гражданке... всё равно при увольнении всякого хлама пострадают в первую очередь трудяги и бессребренники.

Выбраковка нужна, одним словом. :)

 

 

15.04.2008

Отпуск

18 апреля в 6.45 на Казанский вокзал прибывает поезд номер 033. В седьмом вагоне будем мы с замполитом. Я в отпуск, а он проездом. До 19 часов у нас неопределённая культурная программа, потом сажаем замполита на поезд. Девушки, успевайте познакомиться с лучшим военным человеком, которого я здесь встретил. Культурная программа неизвестна, идеи принимаются. Вещи, скорее всего, останутся в камере хранения.

В течение этого и, вероятно, следующего дня я в Москве. Возможно, это уникальный шанс увидеть Меллера с уродливыми усами. Позже я отвезу усы в Питер и там оставлю.

Планы неопределённые. В голове каша, в кармане дыра. На кабаки не ведусь. На московский номер перехожу за полчаса до прибытия.

 

 

29.04.2008

Финал

Происходящее сейчас в мировой политике, в частности, в остро интересующем меня регионе РСО-ЮО-Грузии, печально напоминает финал карточной партии. Что-то вроде подкидного дурака между двумя империями: Союзом и Штатами. Знаете как: сначала играют осторожно, долго думают, используют сложные комбинации. Потом наступает момент, когда ещё ничего не заметно, но партия уже решена.

А потом идёт финал, когда колода пуста, карты на руках известны, и ход партии просчитан до конца обоими участниками. Быстро-быстро, потому что играть дальше уже неинтересно, но для красоты надо закончить. Карта-карта, карта-карта. Даже отбой со стола не убирают. А фигли. Чего хочешь делай - хоть бей, хоть бери. И в конце ещё проигравший так картинно: ах, ё.твоюмать!

Вообще, неприятно.

Я поехал в Карелию числа до 9 мая, скорее всего. Поезд в 20:45 с Ленинградского. До момента посадки в поезд мобильно-доступен, потом - шлите смски, вдруг буду включаться. Комменты закрою просто потому, что через десять дней они выдохнутся. :)

 

 

05.05.2008

Приехали

Вернулись из Карелии впятером. Сходили Тохму. Очень мало - три ходовых дня. Не хватило. В серьёзные пороги не совался, очковал. Баек мало, отчитываться не о чём. Были: забытая палатка, спасработы с эвакуацией (без тяжёлых травм), небольшое купание-самосплав. И главная карельская мудрость на стене в придорожной кафешке:

ЕШЬ ХОТЬ ДЕВЯТЬ РАЗ НА ДНЮ, НО СПАТЬ БЕЗ УЖИНА НЕ ЛОЖИСЬ!

 
 

Контрасты
 

Прохождение
 

Ихтиандры в пустыне
 

Серый в 40-градусной дифракции
 

СашA
 

СашB
 

Фотографии А. Коршуновой:

http://ameller.livejournal.com/206377.html

И отчёт у Саши:

http://a-korshun.livejournal.com/142336.html

 

 

16.05.2008

Пробегая

Вернулся из Питера. В ночь с понедельника на вторник знатно развлеклись. Экипаж гички должен был катать неких VIPов. То ли старого президента, то ли нового президента, то ли первых замов, но какой-то такой уровень. Действо это должно было проходить в президентской резиденции, в Константиновском дворце. Это сильно ограждённая и сильно охраняемая территория с хитрым пропускным режимом. На территории комплекса (или смежно с ним) находится пятизвёздочная гостиница "Балтийская звезда" и полтора десятка коттеджей. Что из всего этого получилось - читайте и смотрите у Саши*. От себя замечу, что в организации праздника для царей дикий бардак, куча служб, которые не могут договориться друг с другом. Что власть мерзостна, и берёт своё там, где видит своё. Иначе не стать властью. Что коттеджи - нечто поразительное, хотя и не сильно влекущее. Мрамор, хрусталь, зеркала, балконы, отделка, сервис. Здорово. Прикольный опыт. Думаю, не повторится.

Сейчас еду на Крок. Вернусь вечером в воскресенье, хромой и несчастный. Обратные билеты до Владикавказа буду брать на четверг 22 мая, поезд будет вечером, около 18 часов. Итого понедельник, вторник и среда - условно-свободные дни.

Хвастаюсь: Анькина фотография из Карелии**. Лодейное поле, 30 апреля 2008 года.

* http://a-korshun.livejournal.com/142915.html

** http://anny.nichost.ru/WW/Tokhmajoki2008/mel-mysh.jpg Фото Анна Рогаль

 

larrssen

Были в моей жизни такие эпизоды, приходилось видеть наших... властителей. С тех пор у меня жёсткое отвращение ко всем нашим "властителям", и ещё тогда отметил жуткий бардак и несогласованность во всяких "крутых" мероприятиях. Правая рука не знает, что делает левая.

А ещё запомнился генерал Рохлин в обычной армейской палатке посреди раскисшей грязи под мокрым снегом... Всё от человека зависит.

ameller

Туда-туда их всех.

 

 

20.05.2008

Вслед за беспечной птичкой курсора

На выходных знатно отдохнул на Кроке. Около 15 км с рюкзаком и около 30 км на дистанции. Это Саша alex_hathaway посчитала, у меня даже карты не осталось. Весело погуляли, почти не устал, хотя ноги потёр местами. Портупея вся белая от соли. :) Людей в лагере было мало, от этого получилось тише, но душевнее. Фотографировал больше КП, чем людей, однако вот некоторые снимки:

http://ameller.livejournal.com/208043.html

 
Воква и Кабанова
 

Девушки идут
 

Девушки отдыхают
 
 
Команда С-17
 
* * *

Билет взял на поезд N34 Москва-КАЗ - Владикав-каз, вагон 15. Отправление 22 мая, четверг, 21:33. Дорогие мужчины! Давайте не будем давать Маньяку больше поводов для выпадов на тему "Меллер и его бабы"! Давайте доведём ваше количество на перроне хотя бы до двухкратного перевеса! Или доведём количество женщин до вашего двухкратного перевеса...

Шучу. Провожать меня можно, но это не общение, не заблуждайтесь. "Пустая трата каникул зимних".

* * *

За отпуск успел: пообщаться, сходить на воду, сходить ориентирование, познакомиться с хорошими людьми.

Не успел: сходить на стенку, познакомиться с alwin, выпить с Пашей Полончуком.

Последние дни всё на бегу, даже постинги не успеваю писать понятные.

Что ещё?

 

 

26.05.2008

Приходишь - привет

Вот так вот. И нет никакого отторжения. Приехал - и сразу в поля. Там как-то повеселее, чем на квартире. "Свободен... как сопля в полёте". "Я твой дом труба шатал!" Это из последних модных выражений. Командир батареи измотан, третий месяц не получает ни копейки. Двое офицеров в отпусках, не считая вернувшегося меня. Недоуволенные дембеля шатаются по палатке и не знают, чем себя занять. Батальон всё ещё роет траншеи. Кто получил сержанта, кто капитана, кто уже месяц не может уволиться, кто уже неделю в запое. Полбатареи молодых. Но ничего не поменялось.

Ребята, читающие меня ради описаний армейского быта, бросьте это дело. Меня перестала удивлять окружающая действительность, и о ней писать скучно. Да и нечего станет уже скоро.

Говорят, с 2009 года солдаты-срочники будут служить 2 года и 8 месяцев. Двухгодичники, полторашники, годичники - и дальше такое. Может, брехня?

UPD, 19.55: Не говори "хоп", Меллер, не говори "хоп". Рапорт мой вернули из дивизии, потому что на нём было написано "прошу направить меня на ВВК", а справка с ВВК приложена не была. И ни одна, блин, ни одна баба в строевой не сказала мне, что ВВК проходится перед сдачей документов в дивизию, а не после. А я спрашивал каждую, все ли бумаги на месте.

И теперь я пойду на ВВК, а потом рапорт повторно уйдет в дивизию. И ещё месяц-полтора ожидания, а потом сдача дел и должности, обходной лист и прочее. Шансы уволиться в срок упали в несколько раз. Те, с кем вместе мы подавали рапорта в первый раз, уже половину подписей на бегунках собрали и акты техсостояния подготовили. Вот-вот за штат выйдут. Такие дела.

 

 

31.05.2008

Не рой яму другому

Если вы хотели знать за вынос мозга, то я вам имею сказать, что армия делает тупыми только благополучных бездельников и пида... педо... педантов.

Два месяца назад некий офицер с батареи позволил себе возмутиться тем, что Меллер не ходит спать в рабочку, не ходит спать в наряды, а "перекладывает бумажки". Меллер клепал отчёт по ГСМ за март. Меллер отреагировал бурно, с фонтаном. После чего подумал и обрадовался: "теперь я за тебя хожу спать в наряды и рабочку, а ты за меня перекладываешь бумажки". Некий - тоже обрадовался. И я пошёл в наряд. Спалось нормально.

А теперь кухонный стол размером в два кухонных стола завален документацией по ГСМ-службе. Меллер оказался ласт акшн хером. Больше никто в батарее не умеет, и крайнего искать поздно. Пять комплектов путёвок за два месяца, выписанные неизвестно кем. Подтёртые номера машин, перебитые номера путёвок. Жульничать можно, но надо же понимать для начала, как работает система. А система работает довольно мудро, и поиск пути через неё - задача полудетективная. Особенно с учетом необходимости восстановить логику тех, кто пытался мухлевать, и всё запутал. И надо сначала распутать, прежде чем перейти к работе. И задача (как в школьных учебниках, где правильное решение непостижимым для школьника чудом даёт круглые недробные числа в ответе) имеет только один правильный путь решения.

Подняты архивы заправок в ГСМ-службе. Проверены все путёвки в техчасти. И надо начинать вносить их в книгу, начиная с самых старших.

Одна беда. В информации осталась дыра, а "один путь" - это значит, обойти временно дыру нельзя. Пока я её не закрою, считать дальше невозможно. Оставшиеся пять часов работы ждут семи строчек текста. Интересное распутывание уже закончилось. Огромный объём данных и параметров, какого не было никогда прежде, и который не систематизируется в таблицу, потому что не умею я рисовать н-мерные таблицы. Хрен передашь ощущение глобального перегрева и огромного неуклюжего массива, медленно вращающегося в голове. Три часа медитации над заваленным бумагой столом.

Ах, да. Цена вопроса - оклад. Чтобы его не потерять, работу надо было сделать в пятницу до вечера. Шансов не было. "Авантюра не удалась, за попытку спасибо".

 

cupol

Да... Стока народа на горючке в армии лапы нагрели.

ameller

Я вот знаю, как воруют бензин бойцы. Догадываюсь, как воруют прапора-гсмщики. Уверен, что воруют крупные гсмщики, хотя за руку не ловил.

Я не могу понять, кто имеет копейку с начётов на наши зарплаты? Вот лишат меня сейчас за бесконтрольность оклада. Кому он пойдёт в карман?

fyrrfyrr

А нужен тебе этот оклад? Дожить до дембеля и валить нах.

ameller

В общем, нужен. Тут ведь какая тонкость. За время моей службы зарплата "на руки" в части увеличилась почти в два раза. Было 7800, стало 13000 примерно. Правда, 7800 было без надбавок, а 13000 - уже со всеми надбавками.

И продукты подорожали на столько же. То есть, в среднем, почти в два раза. Но появились дополнительные траты: такси, батальонные сборы, квартира.. Короче, в целом, моя зарплата упала.

А оклад, который с меня снимут, это около 35-45% от общей суммы, получаемой на руки. В общем, довольно неприятная вещь, с учётом того, что после отпуска я слегка в долгах.

Ничего страшного, но покусаться стоит за эти бабки. Тем паче, там процесс интересный. Столько всего всплывает при глубоком копании. :) Чем глубже копаешь - тем прикольнее. Вообще люблю искать ошибки, дырки и найобки. В программах, в таблицах, в любой организованной системе. Может, в финансовый аудит пойти?

 

 

06.06.2008 01:15

"Твои слова, да богу в уши!"

Звонит комбат: "Меллер, ты можешь сделать отчёт по ГСМ за медвзвод?" Шестерёнки со скрежетом провернулись: три машины, движок шишарика, моточасы... "Да, конечно".

"Только там надо с апреля 2006-ого сделать".

Только там нет ни книги учёта расхода ГСМ, ни единой путёвки, ни человека, который хоть что-то может сказать по делу. Вылетит - не поймаешь. Развлекаюсь теперь. Поднимаю заправки в тылу, путёвки в техчасти, устаревшие документы в финслужбе. В принципе, если на тебя не давят, работать даже прикольно.

Вчера слегка надавили. Пришлось топать в полк к 20.00. И полтора часа ждать аудиенции. Сел на лавочке перед штабом дивизии. Там монумент - скорбящая мать, плита с фамилиями, клумба. В полку никого, вечер тёплый. Смеркается. С тополей слетают пять сов. Мелкие такие, но очень важные. Ходят пешком друг за дружкой, тусуются. Иногда подпрыгнет одна, крикнет и крыльями пару раз махнет. А так всё пешком. Ноги такие волосатые и конструкция дурацкая. И ходят друг за дружкой с серьёзным видом. Я вот думаю, может, военных пародируют? Насмотрелись, поди.

Сидел там долго. А дома, надо сказать, у меня сейчас ночлежка для дембелей. Ну, они же из полей выезжают, чтобы документы получить. И надо им где-то жить в полку дней пять. А где попало жить не станешь, потому что дембельку и гражданку отожмут превосходящими силами бойцы первого и третьего батальонов. Ну и ночуют тут у меня. Сейчас Юра Михайлович Дворецкий живёт. Здорово. Звонишь домой и говоришь: "Дворецкий, картошку пока не ставь, я задерживаюсь". Как лорд.

 

reineke

Слушай, Лёш, меня довольно давно, в 2004 году в Армавире шокировал один момент, и я до сих пор не могу поверить, что оно так и есть: это правда, что демобилизованный солдат между выпиской из военной части и постановкой на учёт в военкомате по месту жительства фактически бесправен? Или всё-таки эта часть пути жёстко регламентирована, и у солдата есть нормальные документы?

Я просто столкнулся в Армавире с дембелями из Чечни, одними из последних срочников, и услышал краем уха такие сведения. И, мол, менты этим бесправием активно пользуются, особенно в районе Кавминвод, в результате из зарплаты солдат до дома довозит копейки. Может, кто из читателей более осведомлён?

ameller

Юридически нет. Солдат едет с паспортом, военным билетом и прочими тугаментами. Просто силовики на Кавказе ох.евшие совершенно. А солдат - не бесправен, солдат - беззащитен. Ребёнок, которого никто не приедет спасать, у которого тут ни родни, ни корешей, ни связей, у которого на уме только поскорее добраться до дома.

Поэтому в Минводах, к примеру, на солдатах и гопота кормится, и менты. В поездах по плацкарту в открытую может пройти толпа бандитов и снять с солдат остатки бабла. Сержанты милиции из поездной бригады - они отвернутся.

reineke

Понятно... Получается, что последние козыри в пользу службы в армии идут лесом - человек отслужил фактически на войне, но его тут же прессуют на гражданке.

ameller

Да тоже, видишь, они же и не всякого запрессуют. БЫчка - штука психологическая в первую очередь. Есть такие люди, которых, вроде, и могут, да, пожалуй, не станут.

А в плане воспитания характера армия такой, сомнительный инструмент. Вроде, и воспитывает что-то, да оно не сильно надёжное получается. Где-то прибудет, где-то убудет. Я вот хожу сейчас по разным службам, и каждая курица-делопроизодитель со мной обращается, как с говорящим г.вном. И ничем не ответить, потому что мне от них надо, а им от меня - нет.

Они тебя х.ями, а ты им улыбаешься. Хрен его знает, что за характер так воспитывается.

reineke

Не запрессуют того, кто и без армии не поддастся прессу. Судя по всему, процент положительного влияния армии стремится к нулю.

ameller

Это пресс, которому здоровее поддаться. Срочник имеет на руках копейки, а проблем с местной милицией может поиметь море.

В других ситуациях полезнее.

Армия как школа полезная. Но и дорогая сильно. В чью пользу баланс - индивидуальный для каждого вопрос.

 

 

06.06.2008 01:21

Ценный кадр

Простите, я не фотограф, я снимал телефоном, но пропустить такие кадры не мог никак.

 
Олеся, дочь офицера
 

 

 

 

 

10.06.2008

Мой первый раз

Сегодня первый раз в жизни управлял автомобилем. Первый автомобиль - БМП-2. Первый инструктор - командир пятой роты, Дэн Одинцов.

Сказать, что понравилось, - это почти ничего не сказать. Прошёл на второй скорости маршрут для занятий по вождению. Змейка, спуск, подъём, громадные лужи и ямы самого естественного происхождения. На третью один раз переключил, как осмелел, но поздновато - ямы пошли, плохо на третьей. И нетрудно совсем. Вот думаю теперь, почему я на шишарике-то не катался ежедневно в ходе службы?

Отчеты по медвзводу подал. Так за всю службу не работал, как за эти четыре дня. Списано 9,5 куба А-76. Это на 120 тысяч по цене списания. И ещё полкуба спишу последним отчётом.

UPD 11.06.2008: С утра ещё раз прокатился на бэхе, уже частично на третьей передаче, а потом ещё верхом на стволе. Не хватило, пошёл в парк, взял за жабры опытного водилу, сел в лучший шишарик взвода и стал кататься по парку с инструктором. Покатался, попарковался, остался доволен.

 

larrssen

Нехило показался! ;-) Так наловчишься - и передавишь гусянками напоследок все управление нафиг!

У тебя еще алергии на бумагу нет? Или, наоборот, зависимости? :-)

ameller

У меня есть зависимость от мозговых упражнений. Без них мне кажется, что я плесневею. :) Отчет - отличное упражнение. :)

 

 

12.06.2008

Стенгазета

Увольняясь, мл. с-т Вербах нарисовал нам последнюю стенгазету. Про нашу батарею. В стиле, конечно, аниме. Качество снимка очень не ахти, но, уверяю, - все совпадения персонажей с реальными миномётчиками неслучайны. Там и меня можно найти. Чтобы искать вышеупомянутые совпадения было удобнее - разрешение относительно высокое.

 

ВОТ ОНА: (240 Кб)

 

ytt

Ты - с ноутбуком! :) Я бы не сказала, что это аниме. Но нарисовано здорово!

ameller

Правильно сказать, что я в усах. :) С ноутбуком мог быть любой офицер, я этот ноутбук ненавижу. :)

Ноутбук называется ПУО, прибор управления огнём. Представляет из себя разлинованное на клетки поле, на котором можно рисовать и потом стирать, закреплённую на транспортире линейку и направляющие, по которым ходит транспортир, и пару нониусов. Позволяет быстро пересчитывать координаты, угломеры и дальности для разных точек друг в друга. Графическим приближенным методом.

Только в реальности он, собака, лежит на траве, а ты стоишь над ним в броннике в коленно-локтевой позе, прижимая плечом в уху трубку тапика, а в руке сминая тетрадь с полученными данными. И пытаешься успеть за отведённые секунды. :)

 

 

27.06.2008

Средства массовой дезинформации

Без копеек час ночи. Дочитываю второй раз "Оружие Возмездия" Дивова, свежеотобранное у управления батальона. Год назад читал, успел забыть многое. И узнать многое. И понять. Майя, жена Ачакова, зовёт к телевизору. Там сюжет про 58-ю армию, в аланских новостях канала "Россия". Начало не застал, но генерал-лейтенант вперемешку с заместителем главного конструктора распинаются об уникальных свойствах новой системы вооружения - миномёта на базе универсального тягача. Ох.ительная система, пацаны! Смотрите-ка, сама ездит, стреляет здоровски, прямо с шасси, и при этом почти не приходится восстанавливать наводку... и вообще исключительная новая техника. Видеоряд: Дарьял; обычная, без нихрена, МТ-ЛБу прёт по-походному; курсанты с 2Б14 ("Подносы" наши) выполняют норматив "К бою"; Дарьял; разрывы. Вот тебе маталыга, вот тебе миномёт. "Не веришь - застрели".

Возвращаюсь в свою комнату, во взъерошенных чувствах. Перелистываю пару страниц Дивова и упираюсь в последнюю главу: "Оружие Возмездия: ТТХ". Поставлен на вооружение в начале-середине семидесятых.

Это надо было так свести во времени последние страницы книги и телесюжет. И до чего ж тошно получилось.

 

 

10.07.2008

Ещё одна забавная бумажка

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
КОМАНДИРА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ Х
N141
г. Владикавказ

10 июля 2008 г.

(по строевой части)
 
*

Старшего лейтенанта Меллера Алексея Александровича, командира миномётного взвода миномётной батареи мотострелкового батальона, уволенного с военной службы приказом ком. в/ч Y от 5 июня 2008 г. N020 в ЗАПАС по окончанию срока военной службы по призыву (подпункт "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона), с 30 июня 2008 г. полагать сдавшим дела и должность, с 10 июля 2008 г. исключить из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направить для постановки на воинский учет в военный комиссариат г. Балашиха Московской области.

Выдать ВПД на проезд военнослужащего от ст. Владикавказ до ст. Москва.

Общая продолжительность военной службы старшего лейтенанта Меллера А.А. в Вооруженных Силах Российской Федерации в календарном исчислении для выплаты единовременного денежного пособия при увольнении по состоянию на 10 июля 2008 года составляет 2 года.

Материальная помощь за 2008 год выплачена.

Выплатить старшему лейтенанту Меллеру А.А. в соответствии с приказом МО РФ 2006 г. N200:

- единовременное денежное вознаграждение за период с 1 января по 10 июля 2008 г. в полном объёме;

- единовременное пособие при увольнении в размере 2 окладов денежного содержания;

- квартальную премию за 2 квартал за период с 1 апреля 2008 г. по 30 июня 2008 г.;

ОСНОВАНИЕ: выписка из приказа ком. в/ч Y N020 от 05.06.08 г.

КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ X

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ЧАСТИ

Выписка верна: ВрИО СПНШ по К и СЧ в/ч Х

P.S. Слова на тему прошедших двух лет я напишу чуть позже. Можете говорить, о чём написать. На тему "с кем пойти на воду" - тоже чуть позже. И на тему "когда соберёмся отметить" - чуть позже. И работу я продолжаю хотеть. И вообще я ближайший месяц буду многословен, вы уж потерпите. Но сейчас у меня практический вопрос: кто из парней способен встретить поезд 121 Владикавказ-СПб вагон 3 на Курском вокзале 11 июля в 19:29 и помочь допереть системник (или гитару - рук не хватает) до Балашихи или хотя бы до м. Шоссе Энтузиастов?

 

 


 


На стартовую страницу В библиотеку В оглавление книги

 
Наш друг Алексей Меллер
 
Aleksei.Meller.SU